|
Завод в Северной Осетии первый в стране начал выпуск биотоплива для машин. Биоэтанол пока популярностью у водителей не пользуется и стоит примерно как обычный бензин. Руководство завода жалуется, что местные водители не слишком заботятся об экологии, а биотопливо облагается акцизами как и водка.
«Такое топливо есть на автозаправочной станции у входа на предприятие. К сожалению, промзона города - место для транспорта не бойкое. А поскольку на другие виды топлива цена примерно такая же, большого спроса на биоэтанол нет. Ведь мало кто из водителей озабочен тем, чтобы соблюдать какие-либо экологические требования. Их в России попросту нет», - рассказал технический директор владикавказского завода Казбек Льянов. Как сообщает «Российская газета», завод производит по 200 тонн биоэтанола в сутки. Жидкое спиртовое топливо производится из крахмала или сахарсодержащего растительного сырья, например зерна. Биотопливо можно примешивать к обычному бензину. По данным издания, включение в традиционный автомобильный бензин до 10% биоэтанола в качестве высококислородной добавки увеличивает октановое число топлива, способствует более полному его сгоранию и уменьшению выбросов окиси углерода на 30%. Он также уменьшает выбросы токсичных веществ на треть, а аэрозольных частиц - вполовину. Такая смесь называется Е-10 и уже давно используется во всем мире. «На законодательном уровне на биоэтанол установлена попросту нереальная ставка акциза, которая составляет до 90% себестоимости его производства», - объяснил генеральный директор завода Сувор Багаев. Биотопливо облагается акцизами, как и водка, то есть как «спиртосодержащая продукция», что делает этот вид горючего слишком дорогим для широкой реализации в стране.
| |