|
Защитник «Сибири» о переезде из Санкт-Петербурга в Новосибирск, о Спалетти, о Миллере и о многом другом.
Одним из новичков новосибирской «Сибири» в зимнее трансферное окно стал защитник питерского «Зенита» Игорь Чеминава. О том, что общего у Лучано Спаллети и Алекса Миллера, причинах переезда в Новосибирск и многом другом в интервью 21-летнего новобранца «орлов».
ПЕРЕД НАМИ ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА И МЫ ДОЛЖНЫ ЕЕ ВЫПОЛНИТЬ
- Как возник вариант с переходом в «Сибирь» и долго ли вы думали над этим предложением?
- Я был с «Зенитом» на португальском сборе, когда мне позвонил агент и сказал, что в моих услугах заинтересована «Сибирь». После этого был разговор с генеральным директором клуба Андреем Олеговичем Полищуком. Я все обдумал и решил, что мне лучше уйти в аренду. Мне этот переход пойдет на пользу.
На сборах во время товарищески матчей я в основном сидел на скамейке запасных. Может быть, это плохо, хотя, даже тренировки с такими мастерами, которые собраны в «Зените», где почти каждый представляет национальную сборную,- это тоже плюс. Они дают некую уверенность. Но все равно, сейчас надо много работать, чтобы добиваться места в составе «Сибири».
- Кроме «Сибири» были другие варианты продолжения карьеры? - Были варианты в том году с Томском и Самарой. С «Крыльями» я ездил на сбор, но по его возвращению мы поговорили с тренерами и я остался в «Зените». Зимой, как мне говорил агент, на меня опять выходил Томск, но потом поступило предложение «Сибири».
- Вы пришли в «Сибирь» в аренду. Мечта закрепиться в питерском «Зените» еще живет? - Мечта есть, да. Но сейчас я думаю только о «Сибири». Перед нами поставлена задача и мы должны ее выполнить, нам это вполне по силам.
- Многие молодые игроки команд премьер-лиги, которые играли в ФНЛ на правах аренды, отмечали, что здесь больше борьбы. Готовы к этому? - Конечно! Ко всему нужно быть готовым. Я смотрел игры ФНЛ и мы играли с командами первой лиги. Здесь более мужская и жесткая игра, нежели в премьер-лиге.
- В «Сибири» играет целый ряд игроков из Санкт-Петербурга. Знали кого-нибудь из них до перехода? - С Максом Астафьевым и Димой Акимовым были знакомы, но я бы не сказал, что мы близко общались. На четвертый сбор мы летели с Акимовым вместе (улыбается). В целом, коллектив здесь хороший, меня приняли хорошо - тренироваться с ребятами одно удовольствие.
- Игорь Чеминава прилетел в «Сибирь» в качестве молодого футболиста или все же уже в роли состоявшегося игрока? - О том, что я состоявшийся игрок, пока рано говорить. Состоявшийся футболист это тот, который уже многого достиг, мне же еще достигать и достигать. Я молодой и мне надо сейчас играть. У каждого есть мечта и если ты будешь работать, то она осуществиться. Я все время думаю об этом, ведь мысли материальны.
- В вашем блоге на официальном сайте «Зенита» вы много рассказывали о своей семье и том, что любите проводить время с близкими. Вам не тяжело было уезжать из Санкт-Петербурга? Тем более, это ваш первый переход. - Может, родителям и близким было тяжело, но они понимают, что для меня это шаг в жизнь, новый этап, который нужно пройти. Конечно, я скучаю по ним, но ничего - созваниваемся, переписываемся. Можно сказать, что я уехал на длительные сборы (улыбается).
- В гости кто-нибудь приедет? - На день рождения ко мне приедет девушка, потом родители, может друзья. Я всех жду в гости - мои двери открыты (улыбается).
ЛЮБЛЮ ПОВОЗИТЬСЯ С МЯЧОМ
- Если бы вас в начале февраля спросили: «Что вы знаете о футбольном клубе "Сибирь"», то каким бы был ваш ответ? - Команда с характером, которая уже выступала в премьер-лиге, а это говорит о многом. Это единственный клуб в большом городе, прям как «Зенит» (улыбается). Команда, которая играла с «Зенитом» в финале Кубка России.
- Вы присоединились к «Сибири» лишь на четвертом игровом сборе и вам не удалось пройти весь цикл подготовки. Это большой минус? - По первым тренировкам и играм я уже начал понимать, что хочет от команды тренер. Конечно, было бы лучше, если бы я имел больше времени сыграться с партнерами, так как это происходит не за день. Но в принципе, со всеми игроками я уже сдружился, понимаю их на поле, так что, все нормально.
- Всем интересно - в чем заключаются главные требования Алекса Миллера? - В первую очередь, это дисциплина. Все должно быть доведено до автоматизма. Он часто останавливает тренировки, показывает, как должно у нас получаться определенное действие. Мы должны быть жесткими, настырными и полностью отдаваться игре.
- Сильно ли грузит Алекс Миллер «физикой»? - Для меня нет понятия - трудные тренировки. Это все один из компонентов футбола, который нужен для того, чтобы показывать хорошую игру.
- Языковой барьер при общении между тренером и игроками не доставляет дискомфорта? - Нет. Почти все знают английский язык, понимают то, что говорит тренер. А так, через переводчика вполне нормально общаемся. Все-таки, футбольный язык для футболистов прост, поэтому понимаем тренера даже с помощью жестов.
- У Миллера и Спаллети есть что-нибудь общее? - Оба тренера очень квалифицированны. У каждого из них есть своя харизма, свой характер. Общее у них то, что они приверженцы европейской школы футбола. Больший акцент сделан на работу над техникой и тактику, но и про физику никто не забывает.
- После первой тренировки «Сибири» в Новосибирске вы остались на поле и зарубались с Денисом Лактионовым в чеканку. Давно подружились с ним и часто ли остаетесь после тренировок позаниматься индивидуально? - Как приехал на четвертый сбор, так мы и начали общаться. Все время зарубаемся после тренировок, играем на кувырки. Я последние разы проиграл, но ничего, на днях отыграюсь. Там было купленное судейство (смеется).
- Со стороны вы очень непринужденно общаетесь с Лактионовым, будто он не тренер, а просто возрастной игрок. - Он со всеми в хороших отношениях. Мы ведь одна команда, поэтому близко общаемся. Понятно, что он тренер, но все же это нормальное общение.
- Дариуш Кубицки в первый же день при виде журналистов подбежал знакомиться. Что можете рассказать о нем? - Он веселый мужик, хороший человек и тренер. В нем много позитива. У него не самый лучший русский и иногда его речь звучит смешно (улыбается).
- После окончания тренировки единицы остаются поработать индивидуально. Откуда у вас такое желание? - Просто я люблю повозиться с мячом, поделать финты, как футбольные фристайлеры (улыбается)
- А в игре себе можете позволить финтить? - Если только в атаке и в простой ситуации. А если так начну делать в защите, то это будет большим минусом. Защитник должен быть надежным, делать хороший первый пас. А лезть в обыгрыш не надо, иначе обрез и гол.
- В «Локомотиве» был защитник Родолфо, который в некоторых играх выходил на позиции нападающего. А вы могли бы сыграть форварда, если бы это понадобилось? - Когда я выступал за детские команды, то играл как раз на позиции нападающего. С возрастом меня перевели в центр полузащиты, а уже потом я стал защитником. Может, иногда и тянет в атаку, но оборона есть оборона - нельзя. Если только во время стандартов - на сборах даже удалось разок отличиться (улыбается).
НА ПАМЯТЬ ОТ ДЕБЮТА ЗА «ЗЕНИТ» ОСТАВИЛ БУТСЫ
| |