|
Но рестораторы уверяют, что такие накрутки оправданы
Недавно Комитет госконтроля заинтересовался ценами в столичных кафе и ресторанах. Как пишет газета «Республикa», контролеры выяснили, что в некоторых заведениях наценки на продукты просто зашкаливают. Например, в одном из кафе в центре столицы к чешскому ликеру накрутили еще 180,5%, к кока-коле - 550%, а к чаю и вовсе под 1000%!
Правда, будут ли власти применять какие-то ограничительные меры к общепиту после таких проверок, пока неизвестно. Ведь цены в кафе и ресторанах у нас свободные.
- Мы всегда стараемся придерживаться баланса цена-качество, и наши гости с пониманием относятся к достаточно высоким ценам, - рассказали «Комсомолке» в одном из минских ресторанов. - Да, у нас высокие наценки, но все оправданно. Ведь мы привозим продукты из-за границы, у нас работают иностранные повара - это тоже дорогостоящее вложение. Мы должны поварам оплачивать жилье, медицинское обслуживание, поэтому наши цены оправданны. Снизить наценки мы не можем, ведь нам надо платить высокие зарплаты поварам и готовить качественные блюда, к которым привыкли наши посетители.
ОФИЦИАЛЬНО
«По какой цене берут, по такой и продают»
- Во всем мире формирование цен идет на основе конъюнктуры рынка и потребительского спроса: по какой цене покупатель берет продукт, по той и продают, - прокомментировала «Комсомолке» ситуацию Валентина Демиденко, начальник отдела организации общественного питания Минторговли. - Я считаю, что вводить какие-то ограничения нет смысла.
- То есть кафе могут накрутить и 1000, и 2000 процентов?
- Все зависит от того, по какой цене кафе закупило исходный продукт. Кроме того, если блюдо затратное, требует много времени и большого профессионализма повара, то, конечно, на него надо поставить повыше цену. И не надо пугаться наценки, надо пугаться конечной цены. Если блюдо получилось стоимостью один миллион, то его в кафе никто не купит. И я не думаю, что какой-то ресторатор сделает такую заоблачную цену: он всегда поставит только такой ценник, за который у него это блюдо купят. Мы должны работать так, как работает весь мир. Другой вопрос, что мы должны работать над тем, чтобы у нас было как можно больше объектов общественного питания, и была здоровая конкуренция. Например, в наших регионах покупательская способность намного меньше, чем в Минске, и там вопросов с этими наценками нет. Понятно, что и цены в кафе там более приемлемые, чем в столице. Но везде цена должна соответствовать качеству.
| |