|
Темой недели в футбольном Петербурге стала не только подготовка болельщиков к массовому выезду в Москву, но и добровольная отставка Александра Анюкова, который больше не желает быть капитаном. Что побудило к такому решению внешне невозмутимого футболиста: детская обида или большой конфликт? Изучим версии, выслушаем экспертов...
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
КАК АНЮКОВ ПОЛУЧИЛ ПОВЯЗКУ
Летом 2009 года на австрийском сборе «Зенита» Дик Адвокат назначил капитаном Вячеслава Малафеева. По злой иронии в тот же день Вячеслав получил травму. Тогда Адвокат принял, как многим показалось, неожиданное решение - доверить повязку правому защитнику Анюкову.
- Пока Слава травмирован, капитаном будет Саша. Он опытный игрок, провел больше матчей за "Зенит", чем остальные претенденты на эту роль, - объяснил Дик.
Через некоторое время Малафеев вылечился, вернулся на поле, но впоследствии повязка возвращалась к нему лишь периодически. О том, что Малафееву не вернули положенное, как-то забылось.
Новые обязанности несколько преобразили Анюкова. Он стал куда более общительным, чем прежде. Это касалось не только подсказок на поле и общения с арбитрами. Прежде сторонящийся журналистов, Анюков стал давать интервью практически после каждого матча, объясняя в кулуарах, что и это его капитанская обязанность.
Но что-то сломалось 21 марта 2012 года после кубковой игры с "Динамо" (0:1 в пользу москвичей). Попытаемся разобраться, что именно?
ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ:
НЕДОВОЛЬСТВО КОМАНДЫ КРИТИКОЙ КАПИТАНА
Говорят, интервью Анюкова после матча с "Динамо" сильно не понравилось его партнерам по команде.
В смешанной зоне «Петровского» корреспондент «Советского спорта» Игорь БОРУНОВ зафиксировал следующие высказывания Александра:
- Какие впечатления могут быть от игры? Игра у "Зенита" не получилась полностью, я считаю. Проиграли - вот и все, - размышлял он.
- Пенальти был, на ваш взгляд?
- Что теперь говорить? Раз судья назначил, значит, на его усмотрение был. На мое - нет. Но дело не в конкретном моменте. Хотите, вините меня. Дело в том, что мы ничего не создали за 90 минут.
- Согласны, что «Зениту» сегодня не хватало движения?
- Я бы даже больше сказал - желания некоторым футболистам не хватало. Каким, не скажу.
Именно это высказывание - о том, что некоторым не хватало желания, - и стало предметом дискуссии среди зенитовцев на следующей тренировке в Удельной. Товарищи якобы спросили у Анюкова: «А тебе самому хватало того самого желания?».
О реакции капитана доподлинно неизвестно. По нашей информации, Анюков попросил персонал команды, чтобы перед ближайшей игрой с "Рубином" повязка лежала в раздевалке на сиденье Малафеева. Как и хотел в свое время Адвокат...
ВЕРСИЯ ВТОРАЯ:
ПРОТЕСТ ПРОТИВ АРШАВИНА
Часть питерских изданий придерживается версии о резком недовольстве нескольких игроков формой Андрея Аршавина. Якобы между старыми друзьями случился конфликт. «По слухам, - пишет издание "Gorod812", - Анюков отказался выходить на матчи с капитанской повязкой, пока не будут приняты какие-либо меры к Аршавину. Лидерский актив команды якобы выдвинул два условия: либо Аршавин уезжает обратно в Лондон, либо начинает работать на команду. Часть лидеров петербургской команды, в числе которых Денисов, Анюков и Быстров, крайне недовольны выступлением бывшего друга после возвращения. По их мнению, Шава не выкладывается на поле на 100 процентов, в отдельных моментах откровенно филонит и при этом вносит смуту в атмосферу раздевалки».
В беседах не для прессы ветераны питерского футбола отчасти разделяют эту версию. Мол, немало в команде опытных игроков, которые кое-чего добились в последние годы. Возможно, что они отреагировали на возвращение Андрея ревностно. Отношение к звездному коллеге усугубила его неважная спортивная форма.
Понятно, что в мартовских матчах Аршавин получал место на поле авансом - не всякому простят лишний вес и слегка утраченные рефлексы. Ветераны уловили, что подобного снисхождения удостоен именно Аршавин, и никто другой.
СКАЗАНО!
«ЕСЛИ НЕ ПРАВ - ВСЕГДА ИЗВИНЮСЬ»
Судя по высказываниям Александра, он не придавал значения своей особенной роли в команде.
(После первого матча в качестве капитана с ФК «Москва» (июль 2009 г.)
- У меня не было особого волнения, когда я выводил команду на поле. Все всегда ответственны за результат и все друг друга поддерживают, и не так важно, кто носит капитанскую повязку.
(Спустя полтора года после обретения повязки, 2011 г.)
- Особая роль? Нет, нет. Был бы я капитаном или не был - ничего не изменилось бы. Вот Тихонов с Семаком заслужили особое уважение. И не потому, что были капитанами. Просто играли за все свои клубы с полной отдачей и многого в них добились.
(О методах управления, январь 2012 г.)
- Никакой «дедовщины». И, кстати, не слышал, чтобы у нас такое было. Но на поле у всех бывают эмоции. Поэтому и услышать можно всякое, что никто не говорит друг другу в повседневной жизни. Но никто, насколько я знаю, не обижается. К тому же, если был не прав, я всегда извинюсь.
| |