|
Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС поможет правоохранительным органам определить, по чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие. Сейчас же основная задача — повысить точность измерений системы. Что для этого необходимо сделать, и во сколько эта опция обойдется автовладельцам, выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Машина выехала на встречку и врезалась в другую. Ситуация - очень схожая с той, что была несколько месяцев назад на Ленинском проспекте. Кто виноват в том ДТП, спорят до сих пор. Но вполне вероятно, что скоро все кардинально изменится. Все маневры автомобиля попадут под контроль информационной системы «Эра-ГЛОНАСС». Фактически это установленный в машине черный ящик, а точнее датчики удара, навигатор, GSM-модем и компьютер в одном лице. Как утверждают разработчики, на основе сигналов ГЛОНАСС этот модуль очень точно определяет местоположение транспортного средства. Вплоть до того, где находится левое, а где правое колесо, говорит коммерческий директор компании-разработчика системы «М2М телематика» Андрей Платонов.
Платонов: И миллиметры будут доступны по точности, когда будут дополнительно установлены специальные станции дипкоррекции.
Гололобов: А они уточняют сигналы ГЛОНАССа?
Платонов: Да, и таким образом достигается более высокая точность. Собственно, это будет позволять определять в случае аварии, кто виноват, по своей полосе двигался автомобиль или по встречной, либо совершал какие-то движения перед столкновением. То есть эти все вещи в случае более высокой точности определения местоположения будут доступны.
Принципиальный момент - чтобы воспользоваться возможностями системы «Эра-ГЛОНАСС» нужно этот черный ящик в автомобиль установить. Процедура эта может стать обязательной, подобно ОСАГО, а может остаться по желанию. И таких желающих, надеется Андрей Платонов, должно быть не мало. Ведь помимо простого определения координат, прибор этот работает еще как аварийный маяк.
«При аварии сообщение о возникшей ситуации передается в МЧС, и с учетом того, что присутствует навигационная составляющая, эти службы понимают, где произошло событие, что произошло, и каким образом необходимо осуществлять экстренное реагирование», - рассказывает Платонов.
Системы, подобные «Эре-ГЛОНАСС» уже существуют на западе, правда, в тестовом режиме. И их внедрение идет отнюдь не просто, констатирует президент компании «ААЦ-инвест» Юрий Логинов.
«Это европейская система "ЕКОЛ". И они очень скептически смотрят на внедрение этой системы даже в европейских странах. Это очень сложный и юридический инструмент, и вопрос согласования между резидентами и участниками движения, самими водителями, согласование территорий. И, по их оценке, даже в Европе такого рода система может быть внедрена не ранее чем к 2015 году», - говорит Логинов.
В России, по оценкам экспертов, система экстренного реагирования при авариях может быть введена повсеместно не раньше, чем лет через десять. Тем не менее, специалисты обсуждают уже следующий этап развития системы «Эра-ГЛОНАСС». Автокомпьютер тогда будет фиксировать нарушение ПДД и автоматически передавать информацию в ГАИ, по аналогии с нынешней системой видеонаблюдения, определяющей номера нарушителей скоростного режима. Внедрение подобной услуги, мечтают ее разработчики, позволит уменьшить число сотрудников ГИБДД, и снизить коррупцию на дорогах за счет полной автоматизации выявления нарушения и выписывания штрафа. Сколько придется заплатить за установку в свою машину такого оборудования, предполагать пока никто не берется. Ясно, что цена будет зависеть и от того, добровольной станет эта система или обязательной, без которой ездить будет нельзя.
| |