|
Некогда ФК «Львов» справедливо называли кузницей футбольных талантов. Ибо еще задолго до появления этого клуба в украинском элитном дивизионе в нем постоянно готовили игроков, которые затем оказывались на виду в более именитых командах.
Речь в первую очередь о Юрии Вирте, Иване Павлюхе, Дмитрии Семочко и, конечно же, об Олеге Гарасе, трансфер которого в московский «Локомотив» в свое время стал одним из самых дорогостоящих в украинском футболе. Сейчас футболист вернулся во «Львов», где будет выполнять функции играющего тренера. - Я - воспитанник калушского футбола и всегда играл в нападении, - вспоминает 35-летний Олег Гарас. - Наверное, у меня были хорошие задатки, поскольку когда я с моим первым тренером Петром Олейником приехал во Львов, чтобы поступить в спортинтернат, то после просмотра меня сразу приняли. Занимался у известного в прошлом защитника «Карпат» Олега Родина. Кстати, любопытная деталь: сейчас моим одноклубником во «Львове» является сын Родина, Дмитрий... «Локомотив» заплатил за меня 120 тысяч - очень приличные деньги"
- Все же давайте поговорим о вашем первом появлении во «Львове» - в 1993 году...
- Знаете, не могу сказать, что наш выпуск в спортинтернате был, как говорят, звездным, но то, что одним из лучших, - несомненно. Неудивительно, что, кроме меня, во «Львов» пригласили и моих ровесников - Андрея Сапугу и Ивана Павлюха. Тренировал нас тогда Степан Юрчишин, и, что важно, с каждым годом мы улучшали свои показатели. Грех было жаловаться на судьбу и мне. Ведь я начал выступать на профессиональном уровне еще в 16-летнем возрасте, был задействован в юношеской, юниорской и молодежной сборных Украины... Запомнилось еще и то, что во «Львове» всегда был отличный микроклимат. Важно, что опытные игроки с удовольствием опекали молодых. А болельщики нас уважали за комбинационный и остроатакующий стиль. А поскольку в команде всегда хватало индивидуально сильных исполнителей, то неудивительно, что было кому солировать. Хотя, конечно, мы старались не перебарщивать, чтобы это не шло во вред коллективным действиям. - В начале 90-х годов мне вместе с Ярославом Грисьо и Михаилом Вильховым довелось создавать ФК «Львов», и я хорошо помню, что в тех первых сезонах именно вы, несмотря на юный возраст, выделялись нестандартними решениями и филигранной работой с мячом. Так что неудивительно, что вы часто оказывались в поле зрения болем известных клубов...
- Действительно, интерес ко мне проявляли московский «Локомотив», «Ростов», «Днепр», одесский «Черноморец». Остановить свой выбор на «железнодорожниках» мне посоветовал президент ФК «Львов» Александр Диденко, который говорил, что нужно начинать с сильнейшей команды, а в более слабую вернуться можно всегда. Я с этим согласился и уехал в Москву. - Вы не в курсе, на какую сумму тогда потянул ваш трансфер?
- На 120 тысяч американских долларов. В 1996 году это были серьезные деньги. Да и моя первая зарплата в «Локо» раз в пять превосходила ту, что я получал во «Львове». А затем клубные боссы за короткий период времени еще дважды вносили коррективы в мой контракт, значительно улучшая для меня условия. «В споре за титул "Открытие сезона" опередил Титова»
- Не страшно было одному в 19 лет оказаться в далекой Москве?
- Да нет, я ведь с детства привык принимать самостоятельные решения. К тому же поднимало настроение доверие главного тренера «Локомотива» Юрия Семина. Да и клубное руководство делало все, чтобы не было никаких бытовых проблем, в частности арендовало квартиру. Хорошо приняли меня и в команде. Впрочем, и я не давал повода усомниться в своих возможностях. И уже в дебютном поединке, с сочинской «Жемчужиной», оформил хет-трик. И именно тот первый свой сезон в России я считаю лучшим в карьере. - Действительно, ваше появление в российском чемпионате не осталось незамеченным. ПФЛ России даже признала вас лучшим в номинации «Открытие сезона», наградив оригинальным кубком...
- Скрывать не буду, было очень приятно. Тем более что в этом соперничестве мне удалось опередить многих достойных конкурентов, а ближайшим моим преследователем был Егор Титов из «Спартака». - А кроме встречи с «Жемчужиной», какие еще матчи запомнились в сезоне-1996?
- Еще отмечу два моих гола в ворота «Ротора», которые в итоге и помешали волгоградцам стать чемпионами. А на международной арене запомнились поединки с лиссабонской «Бенфикой» в розыгрыше Кубка кубков... - Это именно те матчи, после которых вы и получили приглашение от португальского гранда?
- Да, президент ФК «Локомотив» Валерий Филатов в разговоре со мной подтвердил интерес «Бенфики», уточнив, что она готова заплатить за меня миллион американских долларов и что теперь все зависит от моего решения. Но поскольку у меня в «Локомотиве» все складывалось очень удачно, то я отказался сменить прописку. И, если откровенно, впоследствии об этом жалел. Ибо переход в «Бенфику» был бы еще одним шагом вперед. Тем более что уезжать пришлось бы не одному, а вместе с вратарем «Локомотива» Сергеем Овчинниковым, которого португальцы также пригласили. Но главное, что, может быть, мой переезд в Лиссабон помог бы избежать тех серьезных травм, из-за которых мне пришлось пропустить целых два сезона... - Действительно, вам можно только посочувствовать. Ведь с небольшим интервалом у вас сначала полетела крестообразная связка на правой ноге, а затем - на левой...
- Сразу уточню, что в обоих случаях пришлось делать еще и операции на менисках. А все мои беды начались с падения в манеже во время спарринга с московским «Динамо». Вот почему я и акцентировал внимание на том, что если бы уехал в Португалию, где вообще не играют на искусственном покрытии, то, может, все бы и обошлось... - И кто помог выстоять в непростой ситуации?
- В первую очередь супруга. Ну и, конечно, Юрий Семин, который убеждал меня не сдаваться, говорил, что свои лучшие матчи за «Локомотив» я еще не сыграл. И я очень благодарен Юрию Павловичу за поддержку, за то, что он научил меня побеждать трудности. Не забывайте, что до Семина «Локо» снисходительно называли пятым колесом московского футбола, намекая, что «железнодорожникам» ничего не светит в противостоянии с «Динамо», «Спартаком», ЦСКА и «Торпедо». Семинский «Локомотив» такие расклады не устраивали, и приятно, что и мне удалось внести свою лепту в восхождение этой команды, в составе которой я становился серебряным и бронзовым призером чемпионата и обладателем Кубка России, выступал в полуфинале Кубка кубков... - И все же свой российский период карьеры вы заканчивали не в «Локомотиве»...
- Вы правы, последние два сезона я играл на правах аренды за «Факел» и помог воронежцам удержаться в элитном дивизионе. Юрий Семин, кстати, даже предлагал в 2001 году вернуть меня в «Локо», но я попросил его не делать этого, поскольку в «Факеле» имел постоянную игровую практику... «У меня есть бизнес, но я вернулся в Украину, чтобы стать тренером»
- Тогда что помешало вам после возвращения на родину проявить себя в тех же «Карпатах»?
- Проблемы со спиной, которые давали о себе знать еще в «Факеле». И мне ничего не оставалось, кроме как в 26-летнем возрасте распрощаться с футболом. Но недаром говорят: что ни делается - все к лучшему. Нужно было кормить семью и пришлось заняться бизнесом. Я создал свою фирму, где сейчас трудится 60 человек, и дела у нас идут неплохо... - Тогда чем вы объясните то, что, надолго исчезнув с футбольной орбиты, два года назад вы неожиданно заявились за ФК «Сходница», став в его составе победителем первенства Львовской области?
- Поначалу - обыкновенным желанием сохранить боевую спортивную форму. Поскольку сгонять лишний вес необходимости не было, то главным было покончить с болями в спине. И благодаря специальным процедурам и дозированию нагрузок мне это удалось. А уже затем появился спортивный интерес. И не скрою, приятно было снова сыграть в одной команде со своими бывшими одноклубниками из «Львова» и «Карпат»... - И все же, согласитесь, одно дело - выступать за аматоров и совсем другое - за перволиговый «Львов», куда вы решили вернуться два месяца назад...
- Для меня ФК «Львов» - это словно дом родной, ведь именно он дал мне путевку в большой футбол. И когда «горожане» оказались в сложном положении, нужно было постараться помочь им. Поэтому я очень серьезно отнесся к предложению вернуться в этот клуб. Одновременно я буду нарабатывать тренерские навыки. Ведь тренерство - моя давняя мечта, и она начала сбываться. Сейчас я - играющий тренер, помогаю на занятиях нашему рулевому Владимиру Журавчаку работать с нападающими. А летом (об этом уже есть предварительная договоренность с клубным руководством) займу место в тренерском штабе «Львова». - Тогда последний вопрос - как вы расцениваете шансы команды на спасение от вылета во вторую лигу?
- Наше турнирное положение тяжелое, но не безнадежное. Мы продуктивно поработали в подготовительный период. Также важно, что среди «горожан» есть опытные игроки, не сказавшие своего последнего слова. Убежден, рядом с ними молодежь будет быстрее прогрессировать. Так, кстати, было, и когда я впервые оказался во «Львове». И мы постараемся доказать, что ошибаются те, кто уже похоронил нас. Более того, я уверен, что мы избежим вылета...
| |