|
Департамент региональной безопасности предлагает в обязательном порядке поставить во всех школах «ящики доверия». Ученики и их родители смогут оставлять там анонимные жалобы о поборах, конфликтах с педагогами и другими учениками.
Считаете ли вы аморальным оставлять анонимные доносы в школах? Могут ли «ящики доверия» решить школьные проблемы? Об этом Ольга Арсланова беседовала с экспертами и слушателями в эфире радио «Вести ФМ».
Арсланова: Я хочу напомнить, что сама идея с этими ящиками не нова. Внедряли американцы лет двадцать назад, потом отказались - просто потому, что замучились разбираться с анонимками, с лживыми доносами и доносами, в основном, школьников друг на друга. Несерьёзно это всё получилось. В общем, отказались. А у нас решили испробовать. Я знаю, что в некоторых школах такие ящики уже есть. Родители, ученики, учителя таких школ, тоже, пожалуйста, звоните и делитесь опытом - работает это или нет?
Александр дозвонился. Добрый день!
Александр: Здравствуйте! Представьте себе, допустим, Германия. У них уровень жизни в несколько раз выше, чем в нашем государстве. У них доносительство настолько развито, не представляете! Дома стоят частные, если, допустим, сосед увидел, что тот припарковал неправильно машину, он сразу звонит в полицию. И ничего страшного, понимаете? Ну, что это такое, ябедничество? Ну, что это такое? Это получается так.
Арсланова: Смотрите: человек звонит. Звонит, представляется и рассказывает, что и как...
Александр: Вы знаете, в нашей ситуации эти ящики, конечно, помогут. Не за что осуждать людей. Потому что если он назовёт своё имя, кто это написал, то, возможно, ему не только что-то там плохо сделают, его жизни лишат за это.
Вот у нас пример прогремел в том году на всю страну: один из милицейских младших начальников написал нашему замечательному президенту Медведеву жалобу о том, что в их полицейском участке творится беззаконие - взятки сплошь и рядом. Ну, и что вы думаете? На него же уголовное дело состряпали. Лично Медведев прочитал и сказал: это не дело, когда выносится сор из избы. Понимаете? Ну, это вообще. Я не знаю, как это даже озвучивать.
Арсланова: Смотрите, я с вами, в принципе, согласна. И я согласна с тем, что есть понятие гражданского долга. И такая информация, предоставляемая гражданами, может быть полезна.
Вопрос в том, зачем делать эти ящики? Когда существует Интернет, когда существуют горячие линии. Человек может позвонить и официально рассказать о том, что да, у нас есть случаи взяток, берут взятки учителя.
Александр: Может быть, не у всех есть Интернет, во-первых?
Арсланова: Позвонить! Да просто прийти к директору школы и сказать: такая ситуация. Лично.
Александр: Вот он официально придёт к директору школы. И, знаете, если тайну узнают двое, это уже не тайна. Об этом человеке кто-то узнает, ему начнут мстить. Вот из-за этого. Я даже не понимаю, почему анонимные заявления не рассматриваются - «Вы их проверьте, пожалуйста. Если это действительно так, то принимайте меры». Почему сразу не рассматриваются? Какой-то сразу ярлык наклеивается.
Арсланова: С другой стороны, если пишут ученики, учителя знают почерк практически каждого ученика, и вычислить их несложно. Вы думаете, никто не будет этим заниматься?
Александр: Да надо не вычислять, а именно делом заниматься. Вы представьте себе школу: недавно «Пусть говорят» рассказывали - одну девочку 14-летнюю изнасиловали. А кто? Представьте себе, из 11 класса девчонка сформировала банду, которая избивала прямо, учителей даже избивали на уроке, всех, кто не понравится. Представляете? Все были в курсе. И только узнали про это тогда, когда изнасиловали девочку, и мать написала жалобу, кстати, тоже в Интернете. Ну, были бы там эти почтовые ящики - возможно, этого бы не произошло.
| |