|
На польских дорогах за прошедший год погибло 4 200 человек. Эта страна стала «лидером» в Евросоюзе по числу погибших в автокатастрофах.
О причинах «трагического лидерства» Польши рассказывает корреспондент «Вестей ФМ» Людмила Львова.
В докладе транспортной комиссии Евросоюза польские дороги названы самыми опасными в Европе. Представление доклада комиссар Сиим Каллас начал с соболезнования семьям 8 погибших шахтёров в недавнем столкновении автобуса с грузовиком и подчеркнул, что именно подобные трагедии заставляют обращать особое внимание на повышение безопасности на дорогах.
Основными причинами ДТП в Евросоюзе Сиим Каллас назвал алкоголь, игнорирование ремней безопасности и езду на красный свет. В случае Польши эксперты ЕС подчёркивают плохое состояние дорог и неисправность старых автомобилей, ведь среднестатистический поляк ездит на машине старше 10 лет. Иные причины трагичной статистики называет председатель общества помощи пострадавшим в автоавариях Януш Попель.
«Наказание за нарушения должно быть не только обязательным, но и чувствительным. Нельзя допускать, чтобы человек, который постоянно фигурирует в полицейской статистике как нарушитель правил дорожного движения, водил безнаказанно», - отмечает Попель.
В Польше уже несколько лет остаётся неизменной величина штрафа за превышение скорости. Максимальной она может быть в размере 500 злотых (120 евро). В любой европейской стране подобные штрафы значительно выше: в Португалии - 2500, в Швеции - 2750, в Дании - 3750 евро, а при повторном нарушении лихач лишается водительских прав.
Не менее острой для Польши и её автолюбителей остаётся проблема состояния дорог. Каждую пятую из них Генеральная дирекция дорог и автострад назвала плохой. В строительстве новых не помог и будущий чемпионат Европы по футболу, что совсем не огорчило министра транспорта Славомира Новака.
«Нам не всё удалось, но не дороги играют в футбол, а стадионы, а на них футболисты», - заявил он.
Низкое качество дорог не помешало Сенату предложить повысит разрешаемую скорость до 140 километров в час - это самый высокий показатель в Евросоюзе. Предложение поддержали Сейм, правительство и президент. Правда, реформу в системе подготовки водителей правительство пока отложило.
Согласно докладу Еврокомиссии, за последние 10 лет число смертельных автоаварий сократилось на 43%. Благодаря этому сохранены жизни 125 тысяч человек. Данные за прошедший год также говорят о спаде смертельных ДТП в странах ЕС, но только не в Польше. Здесь статистика констатирует рост в 7%, что и сделало Польшу «лидером» Европы по числу погибших в автокатастрофах.
| |