Видеокамеры на дорогах не только фиксируют нарушения, но и призваны давить на сознательность водителя.
Однако и видео с камер наблюдения, и печальная статистика аварий говорят о том, что все это зачастую бесполезно. Ездить по правилам, не подвергая опасности ни свою жизнь, ни жизнь окружающих, почему-то сложно. В последнее время у самих автомобилистов в моду вошли видеорегистраторы: на случай спорной ситуации на дороге или аварии такое видео - незаменимый помощник. Корреспондент программы «Вести - Приволжье» собрала самые яркие картинки. Что происходит на дорогах?
На улице Белинского в неположенном месте женщина перебегает дорогу, чудом избежав наезда. На улице Саврасова на красный свет иномарка пересекает сразу несколько сплошных. На метромосту уже сам водитель проявляет чудеса невнимательности. Все это записано на видеорегистраторы. Заняв пост на лобовом стекле, он записывает происходящее без пристрастий.
Доказать, кто прав, а кто виноват, запись может помочь и при разборе дорожных полетов госавтоинспекцией. Однако свидетельство нарушения могут предъявить автомобилистам и сами сотрудники ГИБДД. Фото ретивого авто и данные превышения - необходимая доказательная база для составления протокола. За километр до поста ДПС лихачи попали в объектив КРИСа - комплекса радарного для измерения скорости. В этот раз он пристроился на отбойнике федеральной трассы «М7». Мчась на скорости, заметить его невозможно.
Илья Горелов, инспектор полка ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области: «КРИС может полностью зафиксировать весь поток машин, которые едут с превышением скорости».
Ловят нарушителей и объективы камер статичных комплексов фотовидеофиксации. Фото 4-колесных нарушителей автоматически стекаются в центр обработки, после чего лихачам приходят уже в «письмах счастья» со штрафом. На нижегородском форуме автолюбители охотно делятся месторасположением стреляющих объективов камер, а главное - их меткостью.
Всего по области службу, неприметную для водительских глаз, ведут почти 200 передвижных приборов, а также 11 камер статичных комплексов фотовидеофиксации. Такие данные приводят в областном департаменте транспорта. Ежегодно на камеры фотовидеофиксации из регионального бюджета выделяют больше 2 миллионов рублей, правда, за содержание камер здесь не в ответе.
Александр Лобаев, заместитель директора департамента транспорта Нижегородской области: «Финансовые средства выделяются строго по назначению: на приобретение, монтаж данных систем. Функция обслуживания и содержания находятся в зоне ответственности ГУ МВД по Нижегородской области».
В управлении ГИБДД секретов, что за каждым ли фасадом знака скрывается настоящая камера, не выдают - это служебная тайна. Однако за прошлый год ¼ выписанных штрафов пришла в «письмах счастья».
Дмитрий Мацкевич, инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области: «Сейчас количество таких выявленных нарушений увеличится, потому что КРИС заработал в полную силу».
Пока в Нижегородском регионе наращивают темпы, в Воронеже еще прошлым летом на вооружение взяли нижегородскую разработку - комплекс фотовидеофиксации «Стрелка». Радар, сделанный на базе вертолетного, может вести до 100 целей одновременно. Поэтому операторы едва успевают рассылать автомобилистам письма: ежедневно до 10 тысяч.
Впрочем, по статистике, только за 2 первых месяца года в Нижегородском регионе произошло больше 650 ДТП, в которых 79 человек погибли, а 850 получили ранения. Камеры фотовидеофиксации, будь то на службе автомобилистов или сотрудников ГИБДД, только равнодушно констатируют случившееся. Предотвратить же его в силах только сами водители.
Все автомобильные новости