|
Введения законодательных мер требует проблема перенасыщенности трафика автотранспортных средств, въезда в город транзитных, иногородних автомашин, парковки автомашин у мест массового посещения, прежде всего в центральных, деловых и коммерческих частях города.
Алматы . 20 сентября. Kazakhstan Today - Группа депутатов парламента РК подготовила законопроект об особом статусе Алматы. Об этом сообщается в статье председателя комитета сената парламента по социально-культурному развитию Ахана Бижанова, опубликованной в субботу в газете «Казахстанская правда», передает агентство. «Хочется поделиться своими предложениями, инициированными совместно с группой депутатов по дальнейшему совершенствованию законодательства, призванными обеспечить поддержку мер в сфере развития города», - говорится в статье. А. Бижанов отметил, что действующий закон «Об особом статусе города Алматы», принятый 12 лет назад, носит скорее рамочный характер. Вместе с тем в предложенном парламентариями новом одноименном законопроекте предусматривается законодательно урегулировать вопросы экологического, социально-экономического состояния города, пропускной способности его дорог, уменьшения транспортных пробок, снижения количества аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий. «В документе обозначаются нормы по обеспечению оптимальных условий для проведения работ по благоустройству территории, строительству и ремонту дорог, развитию пригородной зоны Алматы», - пояснил председатель комитета сената. По его словам, «введения законодательных мер требует проблема перенасыщенности трафика автотранспортных средств, въезда в город транзитных, иногородних автомашин, парковки автомашин у мест массового посещения, прежде всего в центральных, деловых и коммерческих частях города». «К примеру, на 1,4 млн алматинцев, по официальным данным, зарегистрировано 545 тыс. автомашин. То есть каждый третий житель является автовладельцем, плюс к этому ежедневно до 200 тыс. единиц транзитных автомобилей. Это сказывается на постоянных пробках при въезде в город. Решение данных проблем нуждается также в выработке нормативов застройки в пригородной зоне вдоль автомагистралей», - говорится в статье. Кроме того, как отметил А. Бижанов, функционирование метрополитена, который планируется ввести в Алматы в ближайшее время, также законодательно не регламентировано. «Правильное и гармоничное развитие пригородной зоны Алматы является необходимым условием развития самого города. Сейчас он окружен жилыми массивами пригородной зоны, где до предоставления прав на земельные участки не были решены проблемы энерго-, тепло-, водоснабжения, транспортной инфраструктуры, медицинского обслуживания населения. В связи с этим решение указанных проблем жители пригородной зоны решают через поставщиков коммунальных услуг и службы города, уже сегодня в Алматы ощущается дефицит энергоресурсов и водоснабжения. Кроме того, существенным фактором архитектурной и градостроительной ситуации региона является высокая сейсмичность», - пишет сенатор. А. Бижанов подчеркнул, что «законодательное "обновление не только действующих норм в архитектурной и градостроительной области, но и дополнение новшеств по вопросам комплексной застройки территории с развитием строительства социальных объектов и инженерных коммуникаций за счет сноса технически и морально изношенных объектов станет важной правовой составляющей дальнейшего обустройства мегаполиса". Депутат также отметил, что "перспективным представляется закрепление права привлечения займов местным исполнительным органом". "В условиях мировой финансовой нестабильности и ограниченности на рынке капиталов свободных средств такая мера позволила бы эффективнее решать проблемы по реализации инфраструктурных и экологических проектов, таких как реконструкция системы водоснабжения и водоотведения, строительство подстанций и других энергетических объектов, строительство полигона для захоронения отходов и заводов по его переработке", - пояснил он. Кроме того, по мнению А. Бижанова, "используя механизм бюджетных гарантий, городские коммунальные предприятия имели бы возможность привлекать займы международных финансовых институтов". "Безусловно, делать это следует на законодательной основе путем установления лимитов суммы бюджетных гарантий на каждый год и нагрузки по его обслуживанию", - отмечается в статье. Как сообщалось ранее, в начале 2009 года администрация города Алматы направила в правительство предложения по законопроекту об особом статусе Алматы. "Несмотря на экономические сложности, Алматы по-прежнему является финансовым донором страны. И в то же время в его развитии накопилось столько проблем, что решать их сегодняшними методами невозможно. Вопросы экологии, повышенной сейсмичности, транспорта, миграционные и градостроительные проблемы, вопросы управления земельными ресурсами требуют индивидуального решения, которое учитывает специфику нашего города", - заявил в марте прошлого года на совещании с участием премьер-министра РК Карима Масимова аким Алматы Ахметжан Есимов. "Существующий закон об особом статусе (Алматы. - Прим. агентства), принятый в 1998 году, носит больше декларативный характер и не дает возможности успешно решать все эти вопросы. Считаю, что город Алматы, помимо административных рычагов, должен иметь дополнительные финансовые возможности, в частности, привлечение инвестиций в экономику посредством предоставления бюджетных гарантий, привлечение прямых займов международных финансовых институтов, участие в качестве акционеров финансовых организаций", - отметил он. "В ваш адрес, уважаемый Карим Кажимканович, неделю назад мы направили проект данного закона, просили бы внимательно его рассмотреть и поддержать", - сказал А. Есимов, обращаясь к премьер-министру. При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
| |