|
Столичной Ленинградке грозит очередной коллапс. Московские власти утвердили концепцию застройки площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. Там, в частности, планируется разобрать основной мост через железную дорогу, а потом воссоздать его в более крупных формах. На время стройки ездить с Тверской до Ленинградки и обратно будут по временному мосту, который построят сбоку от нынешнего. В деталях проекта разбиралась корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Работы по реконструкции площади Тверской заставы начались в 2008 году, но уже через год проект был заморожен - у инвесторов кончились деньги. Тогда московские власти решили взять на себя перекладку коммуникаций и оплатить работы из бюджета города. В этом году на это выделят дополнительно более миллиарда рублей. Будут строить новые развязки, парковки и торговые центры с отелем. Построенный в начале прошлого века мост через железную дорогу разберут, чтобы потом сделать такой же по архитектуре, но больше, выше и шире, рассказал источник в городской администрации. Ездить пока придется по временному мосту. В результате на время стройки транспортного коллапса в этом районе избежать не удастся, убежден редактор газеты «Автоизвестия» Дмитрий Семенов .
«Принят, как известно, менее дорогой вариант - то есть сначала будет вырыт огромный котлован глубиной с пятиэтажный дом, потом его начнут застраивать. А это значит, что будут перекрыты проезды, будет шум строительной техники. Облегчение, может быть, наступит только через 5 лет, если транспорт с Брестской улицы уйдет под землю», - отмечает Семёнов.
На варианте котлована и строительства «снизу-вверх» настаивал также метрополитен: под площадью расположены две станции «Белорусская», а специалисты помнят, как при строительстве «сверху» свая пробила тоннель метро. В целом же такая многофункциональность площади может загубить идею на корню, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
«Инженерные коммуникации надо переложить, подземную парковку надо делать. Но, господа, зачем туда впихивать торгово-досуговый центр? В транспортные узлы их категорически нельзя впихивать. Мы имеем опыт "Атриума": пассажиры с Курского вокзала и покупатели "Атриума" - это две разные социальные категории. Мы притащили туда дополнительных людей, да еще с автомобилями. Та же история на Киевском и Павелецком вокзалах. Эти решения просто плохие», - поясняет Блинкин.
Архитектор, координатор проекта «Архнадзор» Александр Можаев беспокоится, что новое строительство нанесет урон исторической застройке.
«Ладно бы, если бы только этот подземный торговый комплекс! Но ведь еще и вся площадь обстраивается огромными зданиями. На Лесной уже выстроили монстров на фоне церкви, там еще несколько зданий планируется. Под раздачу еще попадает и Тверской путепровод - уникальный памятник модерна», - рассказывает Можаев.
Столичные власти рассчитывают закончить всю реконструкцию к 2013 году. Если опять не кончатся деньги.
| |