|
Передислокация сил повстанцев-туарегов, под контролем которых находятся северные регионы Мали, зафиксирована южнее города Тимбукту. Как сообщил министр сотрудничества Франции Анри де Рэнкур, их перемещение было замечено в районе населенного пункта Мопти в центральной части Мали.
«К нам поступают сообщения о том, что повстанцы, возможно, находятся на подходах к другим городам», - сказал он в эфире радиостанции RTL, отвечая на вопрос о возможности дальнейшего продвижения сил мятежников после захвата Тимбукту, ставшего уже третьим крупным малийским городом, попавшим в руки туарегов.
«Во всяком случае, - цитирует де Рэнкура ИТАР-ТАСС, - некоторые перемещения были замечены в окрестностях Мопти. Учитывая то, что известно о военной обстановке на местности, на сегодняшний день я не вижу ни одного географического района, где бы малийская армия была в состоянии остановить продвижение повстанцев». Как передает Агентство Франс Пресс, сотни семей, включая военных, покинули свои дома в Мопти, опасаясь скорого прихода туарегов.
Город Тимбукту на северо-востоке страны был взят под контроль бойцами группировки «Народное движение за освобождение Азавада» (НДОА) в воскресенье. Ранее в руки повстанцев перешли еще два крупных города на северо-востоке Мали - Гао и Кидаль. В НДОА подчеркнули, что группировка «преследует лишь одну цель - свобода народа Азавада».
Туареги - кочевое племя, проживающее в пустыне Сахара. В 1990-2000 годы они неоднократно начинали вооруженную борьбу с правительствами некоторых африканских стран, в частности, Мали и Нигера, но в результате переговоров конфликты удавалось погасить. Новое обострение ситуации в Мали началось в январе, когда активисты НДОА приступили к боевым действиям на севере страны.
Между тем, центральная власть в республике оказалась парализована перед лицом продвигающихся повстанцев. В конце марта вышедшие из подчинения солдаты малийской армии подняли мятеж и захватили президентский дворец в Бамако, арестовав ряд представителей политического руководства.
Путчисты заявили, что взяли власть, чтобы покончить с неспособностью режима президента Амаду Тумани Туре «справиться с кризисом на севере страны», вызванным действиями туарегов-повстанцев. Сейчас власть в столице по-прежнему в руках военной хунты.
| |