|
«Ученик чародея» - главный голливудский релиз этой недели, типичнейший представитель так называемого «летнего блокбастера». Эта картина студии Уолт Дисней - плод совместной деятельности троих людей, уже создавших два сверхуспешных приключенческих фильма под грифом «Сокровище нации»: режиссера Джона Тертлтауба, артиста Николаса Кейджа и легендарного продюсера Джерри Брукхаймера, обладающего умением, подобно царю Мидасу, превращать в золото все, чего он касается.
На его счету, в частности, «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Армагеддон», «Скала», «Перл-Харбор», трилогия «Пираты Карибского моря», а из самого недавнего - «Принц Персии». Нет сомнений и в том, что такая грубая, примитивная и, по большому счету, глупая сказка, как «Ученик чародея» соберет гигантскую аудиторию и огромные деньги в прокате, несмотря на презрительные или, в лучшем случае, снисходительные рецензии. Брукхаймеру и Тертлтаубу с Кейджем - не впервой.
Пересказанная за первые пять минут фильма предыстория моментально вызывает желание сбежать из зала, хотя потом - к чести постановщика - это намерение исчезает без следа, поскольку сюжет понемногу формулируется во что-то более внятное. Место действия - Нью-Йорк, время действия - наши дни, однако среди главных героев фигурируют зловещая фея Моргана, заключенная ее противниками в магическую матрешку, и живой наследник колдуна Мерлина, нескладный молодой физик. Чтобы подготовить его к будущей схватке с темными магами, вознамерившимися поднять из земли мертвецов и уничтожить все живущее, физика берет под крыло сумрачный, но явно добрый волшебник по имени Балтазар. Его-то и играет Николас Кейдж - возможно, худший актер современного Голливуда, тем не менее, пользующийся абсурдной и неистребимой популярностью.
Схематичную и бессмысленную интригу нивелируют отличные спецэффекты и недурное чувство юмора сценаристов, превращающие «Ученика чародея» в типичное guilty pleasure; в приблизительном переводе на русский - удовольствие, получая которое, чувствуешь себя виноватым. К тому же, спутницей жизни Кейджа-Балтазара оказывается Моника Белуччи, а его главным оппонентом - колоритный Алфред Молина, актер наивысшего класса. В главной же роли, самого ученика, выступает одаренный юный комик Джей Баручел, памятный зрителям по отличной комедии «Солдаты неудачи». Самое же забавное в этом фильме - то, что по факту он оказывается развернутым римейком легендарной «Фантазии» той же диснеевской студии, того мультика, в котором Микки-Маус повелевал ожившими и сбесившимися ведрами и швабрами. Соответствующий момент в новом «Ученике чародея» - просто блестящий; есть подозрение, что весь этот фильм задумывался исключительно ради этих пяти минут.
| |