|
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета начали детальный анализ катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью. Первый этап - подробная аэрофотосъемка района падения и расшифровка записей бортовых самописцев. Эксперты МАК будут производить компьютерную реконструкцию полета, и на это уйдет не меньше месяца. Тем временем, продолжается опознание погибших.
Родственники погибших стали собираться у областной больницы за несколько часов до начала процедуры опознания. Каждый до последнего надеялся, что имя близкого человека в траурном списке оказалось по ошибке. Психологи рядом непрерывно. И во время процедуры, и тем более, уже после нее. Уже опознаны 18 человек. Среди них - и 4 члена экипажа. После продолжавшегося почти сутки консилиума для дальнейшего лечения в Москву спецбортом МЧС отправляют пока только одного выжившего.
Для вывоза обломков самолета подъезд к месту крушения укрепляют гравием. Фюзеляж самолета при ударе разломился на три части. Центральная - практически полностью выгорела. Выжили только те пассажиры, места которых были в местах разлома.
Вместе с черным ящиком в Москву уже доставили и записи с камер видеонаблюдения аэропорта. Предварительная обработка полученных материалов позволила сделать вывод: инструкции по предполетной подготовке самолета не были выполнены в самой ключевой их части.
«Это грубейшее нарушение инструкций - то, что самолет не был обработан антиобледенителем, - отмечает заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. - Наземные службы могли запретить вылет этого самолета, должны были и могли запретить вылет».
В Росавиации особо подчеркивают: фатальными оказались не действия экипажа перед вылетом, а бездействие наземных служб. Разбившийся ATR-72 стал единственным из 10 вылетевших в тот день самолетом, который не обработали антиобледенителем.
«Машина для обработки перед самолетом стояла, люди были, но почему-то какой-то конкретный человек не выполнил эти действия», - говорит руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
Судя по уже расшифрованному фрагменту с бортового самописца, экипаж понял, что нужно срочно приземляться, практически сразу после вылета. «Ясно, что они пытались выправить самолет. И он не рухнул на землю, а практически совершил в поле жесткую посадку, то есть сел жестко», - подчеркивает генеральный директор авиакомпании «ЮтЭйр» Андрей Мартиросов.
В ходе уже проведенной экспертизы алкоголя в крови пилотов обнаружено не было. Экспертиза также показала, что физическое состояние экипажа полностью соответствовало требованиям безопасности.
В Краснокутском летном училище, которое закончил второй пилот Никита Чехлов, погибшего ученика характеризуют исключительно, как крепкого профессионала.
Вместе с близкими погибших и пострадавших до конца осознать произошедшую трагедию пытается и неулетевший пассажир Илья Пискулин. Он рассказал, что собирался в Сургут по рабочим делам, но неожиданно на работе поменялись планы, и поездку необходимо было перенести.
На месте крушения уже установили крест. В храмах Тюмени прошла закрытая поминальная служба. 4 апреля, в день первых похорон, в Тюменской области начинается трехдневный траур.
| |