|
В конце марта в Московском метрополитене стартовал долгожданный проект: на Кольцевой линии у пассажиров появилась возможность пользоваться Интернетом.
Четыре месяца - бесплатно
Прошлой осенью мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что эксперимент по установке и функционированию точек беспроводного Интернета в автобусах оказался успешным и востребованным практически половиной пассажиров. Поскольку это новшество стало пользоваться популярностью, властями совместно с операторами мобильной связи было решено провести такой эксперимент и в подземке. И вот с 23 марта в течение ближайших 4 месяцев Интернет работает и в метро, будучи абсолютно бесплатным для пользователей.
Зона доступа по технологии Wi-Fi есть в 180 вагонах Кольцевой линии. Мобильный оператор обеспечивает устойчивое покрытие 3G во всех тоннелях и на всех станциях Кольцевой за счёт специального кабеля. Теперь каждый из пассажиров может самостоятельно оценить качество услуги: проверить электронную почту или почитать новости онлайн.
«Эксперимент во многом уникален, так как речь идёт об интернет-доступе в вагонах на всём протяжении пути. Wi-Fi в метро - это не только создание комфортной городской среды, для которой устойчивая связь - одна из важнейших характеристик, но и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры операторов и самого метрополитена», - подчёркивает Артём Ермолаев, глава Департамента информационных технологий Москвы.
Едешь и работаешь
Как отнеслись к нововведению москвичи и гости столицы, нужен ли им Интернет, будет ли востребована эта услуга? Об этом мы спросили некоторых пассажиров.
Конечно, первой осваивает новые технологии молодёжь. «Как только прочитали, что на Кольцевой появился Интернет, сразу же решили попробовать, - говорят студенты МГУ Наталья и Денис. - На "Павелецкой" один из наших телефонов поймал Wi-Fi, а второй не смог, но это, наверное, ещё и от аппарата зависит - он у Наташи старенький. Зато мой сразу подключился, я даже письмо с заданием по электронной почте скачал. Немного инопланетные ощущения - ну, как в самолёте в Сеть выходить, так и в метро. Странно, непонятно, как работает, но очень здорово, что есть».
[articles: 48132,43645]
Инженер-ракетчик Вагит чудес в технологии не видит, но тоже доволен новинкой. "Я технарь, для меня Интернет в метро не чудо, но приятная новость. Примерно представляю, каких затрат это стоит и городу, и оператору, с большим уважением к проекту отношусь. Пока услуга бесплатная - это тоже радует. А потом? Хотелось бы, чтобы не очень дорого".
«Вообще не верил, что будет работать, - думал, что это очередной чиновничий пиар. И был приятно удивлён, что, сев на "Киевской" и проехавшись до "Белорусской", без проблем за пару остановок воспользовался электронной почтой и поболтал с друзьями в "аське". Что и говорить - цивилизация!» - поддерживает инициативу преподаватель Высшей школы экономики Илья.
Молодая мама Антонина, пока везла дочку к бабушке от «Добрынинской» до «Курской», узнала расписание занятий в школе для старшего сына, отправила письмо подруге, посмотрела анонсы премьер в кинотеатре. «Дело нужное, я только за, - говорит Антонина. - Рядом со мной ещё двое пассажиров что-то читали в Сети. Значит, штука востребована, тем более что у большинства сейчас не просто телефоны, а настоящие портативные компьютеры».
«Многие из нас по часу, а то и больше проводят в метро, - говорит менеджер Валерия. - За это время можно и поработать успеть, и что-то нужное прочесть. Конечно, кино при такой скорости не закачать, но разумные люди такого от подземного Интернета и не ждут, а вот срочное какое-то сообщение легко отправить, и это отлично».
Пока проект реализуется в тестовом режиме, но, судя по первым откликам, он пришёлся по душе столичным пассажирам, а значит, вероятность того, что Интернет станет неотъемлемой частью московской подземки, весьма велика.
| |