|
Одними из первых к месту падения самолета авиакомпании UTair прибыли пожарные, служащие в части, расположенной в поселке Горьковка всего в полукилометре от взлетно-посадочной полосы. Благодаря их быстрым и грамотным действиям не загорелось разлитое вокруг авиатопливо.
Окраина поселка Горьковка. Отсюда до места крушения борта 120 авиакомпании UTair метров 500. Обломки самолета до сих пор лежат за лесополосой. Сейчас уже совершенно ясно, жертв катастрофы могло быть гораздо больше, не окажись в поселке элементарного пожарного поста.
Водитель пожарной машины поста «Горьковка» Юрий Строганов 2 апреля планировал провести свой выходной в домашних делах. Он вспоминает, как в начале восьмого утра, выйдя на улицу, услышал сильный хлопок. Его коллега Анатолий Колпащиков только заступил на дежурство. Догадки о том, что произошла трагедия, подтвердил телефонный звонок. «Диспетчер сказал, что самолет среднего класса упал. Пассажирский он был или грузовой - об этом мы не знали», - вспоминает Анатолий Колпащиков.
Уже через несколько минут Анатолий и Юрий на своей пожарной машине пробивались к месту катастрофы сквозь глубокий снег и непролазную грязь. «Было видно, что из-за леса дым идет. Мы выскочили и увидели самолет, вернее, то, что осталось от самолета. Самое главное - нужно было проехать. А о том, что там, даже не думалось», - рассказывает Юрий Строганов.
В это время несколько человек из службы аэропорта Рощино уже пытались вытаскивать пострадавших. Огонь стремительно распространялся, а под обломками еще были живые люди. Тушить пожар в таких условиях было крайне тяжело. «Было сложно. Тут фюзеляж, а здесь пострадавшие, огонь. Языки пламени были небольшие, и большую струю направить туда было рискованно, так как я мог живых людей этой водой задеть», - вспоминает Анатолий Колпащиков.
Пожарные говорят, что больше всего они боялись того, что в цистерне не хватит воды, а вокруг разлито авиационное топливо. Пока не закончилась вода, они продолжали методично проливать раскаленные фрагменты самолета. Одного из выживших, чтобы хоть как-то его согреть, они посадили в пожарную машину. «Он сидел у нас в кабине. Лицо его было поцарапано, возможно, он в шоке был. Он сам сидел, разговаривать пытался, с ним пытались разговаривать», - рассказал пожарный.
Возгорания авиационного топлива, которым самолет был заправлен «под завязку», удалось избежать. Дальше свое дело сделали спасатели и медики. А самые обычные сельские пожарные Анатолий Колпащиков и Юрий Строганов вернулись в свой небольшой ангар - ведь вызов на пожар может поступить в любую минуту.
| |