|
Одна из причин роста аварийности на пешеходных переходах - это серьезнейшие проблемы в организации дорожного движения в городах республики, то есть неудовлетворительное обустройство пешеходных переходов
Тревожная ситуация с аварийностью на пешеходных переходах сложилась в последнее время в РТ. Так за 3 месяца текущего года на территории республики совершено 122 наезда на пешеходов на пешеходных переходах, в которых 5 человек погибли и 124 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 55,4% (+43 ДТП), число погибших увеличилось на 4 человека, число раненых - на 53,1% (+43 человека), сообщает сегодня ГИБДД по РТ.
Рост дорожно-транспортных происшествий с пешеходами на пешеходных переходах в текущем году наблюдается в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Альметьевске, Арске, Бавлах и Мамадышском, Нурлатском, Сармановском районах.
Одна из причин роста аварийности на пешеходных переходах - это серьезнейшие проблемы в организации дорожного движения в городах республики, то есть неудовлетворительное обустройство пешеходных переходов. Знаки, определяющие границы переходов, находятся либо в одном створе, превращая переход в символическую тонкую линию, либо установлены на расстоянии 50-150 метров друг от друга, предоставляя пешеходам «неограниченную свободу выбора».
Проверка показала, что в местных бюджетах муниципальных образований статьи расходов на мероприятия по обеспечению БДД формируются лишь по остаточному принципу. В муниципальных программах повышения БДД не предусмотрены необходимые и возможные мероприятия, позволяющие эффективно влиять на снижение аварийности.
В целях повышения безопасности дорожного движения в Республике Татарстан и реализации программы «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011 - 2020 г.г.» Правительственная комиссия Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения вынесла Постановление, в котором, в частности есть следующие пункты:
- на магистральных улицах городов обеспечить устройство «виброполос» перед всеми нерегулируемыми пешеходными переходами;
- обязательное применение термопластика для обозначения «зебры»;
- применение светофоров Т-7 в мигающем режиме для обозначения нерегулируемых пешеходных переходов с оснащением датчиком движения и светодиодным светильником в местах образовательных и детских дошкольных учреждений;
применение других инновационных решений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, в Казани могут «подсветить» пешеходов и приподнять «зебру» над дорогой. Снабдить пешеходов световозвращающими наклейками, оснастить переходы фонарями и шумовыми полосами, а саму «зебру» приподнять над асфальтом предложили эксперты и руководители ГИБДД России.
Чтобы пешеходы реже попадали под колеса машин, на экспертном совете предложили оснастить все пешеходные переходы фонарями, а также поставить перед ними специальные шумовые полосы. В качестве эксперимента фонари уже установили в Татарстане - правда, пока только в двух местах - в поселке Айше, по дороге из столицы РТ в Зеленодольск, и в Бирюлях Высокогорского района республики. В течение дня фонари заряжаются от солнечного света, а в темное время суток работают от аккумулятора.
Кроме того, предлагается «осветить» и самих пешеходов, заставив их носить в темное время суток фликеры - специальные световозвращающие наклейки на одежде. Для этого предварительно необходимо наполнить фликерами рынок, чтобы они продавались на каждом шагу.
| |