|
В Госдуме начали работу над новыми нормами закона о взаимоотношениях банков с гражданами-клиентами по поводу просроченной финансовой задолженности.
Вследствие роста объема выдаваемых кредитов увеличивается и количество случаев, когда деньги не вернулись, а клиент подошёл к банкротству. Решили пойти по пути более гуманному, да и более выгодному для кредитных организаций, а именно: наладить реабилитационные процедуры. Что это такое, чем они могут помочь, в эфире «Вестей ФМ» рассказал депутат, член комитета Госдумы по экономической политике Игорь Игошин.
«Вести ФМ»: Игорь Николаевич, что это за процедура, разъясните нам, пожалуйста. Реабилитационные - звучит позитивно, а там как?
Игошин: В действительности, те обсуждения, которые сейчас идут и в Государственной думе, и в Министерстве экономического развития, носят несколько пунктов, несколько разных акцентов. С одной стороны, прописано, что банки будут должны в обязательном режиме проводить реструктуризацию, если есть желание у человека... Добрая воля, скажем, есть. Желание выплачивать, но просто жизненная ситуация поставила его в какую-то невозможность оперативных выплат. Но это надо понимать, что так или иначе это не будет противоречить действующему законодательству и аналогично будет мировому соглашению в суде.
«Вести ФМ»: А ныне действующее законодательство, напомните, пожалуйста, как регламентирует эту ситуацию?
Игошин: По большому счету вы и сегодня можете заключить мировое соглашение, в том числе и даже в рамках тех судебных процедур, которые прописаны законодательством, но надо понимать, что если должник, который просрочил платёж, нарушит уже мировое соглашение, то там уже взыскание будет без судебных процедур. Здесь также точно прописана с одной стороны возможность для человека, который задолжал кредитору, дополнительных отсрочек, обязательства банка эти отсрочки предоставлять, и в то же самое время надо понимать, что в случае срыва договоренностей, банк будет уже иметь бессудебное право взыскания залога.
«Вести ФМ»: Игорь Николаевич, поясните, как реагируют на все эти разговоры сейчас, которые в Государственной думе идут, а были даже парламентские слушания по этой теме, представители банковского сообщества. Полностью поддерживают или у них есть свои какие-то предложения, свой взгляд?
Игошин: Банковское сообщество в целом заинтересовано, чтобы более четко были прописаны процедуры, четкие алгоритмы внесудебного взыскания. Ну, это достаточно очевидно.
«Вести ФМ»: То есть, им не нужны банкроты, да? Они хотят продолжать работать и получить свои деньги с клиента.
Игошин: Ну, в принципе, банк - это бизнес, который дает деньги в займы, получает за это проценты. А сам в свою очередь берет деньги крупным оптом. Соответственно, на разнице живёт. По большому счету, достаточно простой механизм. В то же самое время мы понимаем, что есть ряд банков, которые не являются чисто банками, а являются инвестиционными корпорациями, и, конечно, инвестиционные корпорации они живут немножко по другим правилам. Чистый банк не заинтересован в том, чтоб взыскивать у человека имущество, это не его бизнес. Это не его головная боль. Его главный бизнес - это покупка денег крупным оптом и продажа денег средним оптом или в розницу.
| |