|
Пресненский суд Москвы в среду вечером полностью оправдал бывшего заместителя руководителя департамента здравоохранения Москвы Сергея Волкова.
Суд не согласился с версией обвинения о том, что, будучи чиновником, подсудимый использовал свои полномочия вопреки интересам службы. Обвинение утверждало, что пять лет назад Волков незаконно выделил своей теще элитную квартиру на Остоженке, которая предназначалась неоднократной чемпионке СССР и Европы по теннису Светлане Пархоменко. Позже жилье было продано топ-менеджеру крупного предприятия за 46 млн рублей.
Уголовное дело в отношении Сергея Волкова было возбуждено Главным управлением МВД по Центральному федеральному округу летом прошлого года. После этого чиновник был уволен.
По версии обвинения, извлечь выгоду из занимаемого положения Сергей Волков решил в 2007 году. Тогда он совмещал должности первого заместителя руководителя департамента инвестиционных программ строительства правительства Москвы (ДИПС) и заместителя председателя межведомственной комиссии по реализации жилой площади, построенной по заказу города.
ДИПС строил жилье за счет средств городского бюджета, а комиссия его распределяла.
Квартиру выделили по просьбе Полтавченко
Как следовало из материалов дела, летом 2007 года к тогдашнему мэру Москвы обратился полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко. Он просил оказать содействие в улучшении жилищных условий своему советнику Александру Пархоменко. Вопрос был решен положительно - мэр Юрий Лужков и его заместитель Владимир Ресин подписали соответствующие распоряжение. А в июне 2007 года межведомственная комиссия по реализации жилой площади одобрила выделение новой квартиры жене Александра Пархоменко - 14-кратной чемпионке СССР, двукратной чемпионке Европы по теннису Светлане Пархоменко.
Речь шла о квартире площадью 133 квадратных метров в строящейся элитной новостройке на Остоженке - в доме № 11/17. В обмен чета Пархоменко должна была передать в собственность города свою старую «двушку» площадью 68 «квадратов» на Кронштадтском бульваре, а также доплатить в бюджет разницу стоимости жилья - 249 тысяч рублей. 16 октября 2007 года Светлана Пархоменко официально заключила с ДИПСом договор мены, перечислив на счет департамента требуемую сумму.
Но в декабре того же года квартира на Остоженке неожиданно оказалась продана за 16 млн рублей теще чиновника - неработающей пенсионерке Евгении Дементьевой. Та сразу же перепродала квартиру в строящемся доме тогдашнему топ-менеджеру завода шампанских вин «Корнет» Сергею Никитину, который заплатил за нее в общей сложности 46 млн рублей. Следователи установили, что 16 млн рублей Дементьева внесла в бюджет уже после того, как получила деньги от коммерсанта.
Оформление задним числом
В ходе следствия выяснилось, что на самом деле манипуляции с продажей квартиры происходили в январе 2008 года. Как объяснил на следствии Никитин, продавец настаивал на том, чтобы документы были оформлены заднем числом в связи с реорганизацией департамента. Впрочем, подобную просьбу продавца можно объяснить и тем, что ДИПСа в этот период уже не существовало, а Волков утратил право подписи на документах от лица этого департамента.
30 июня 2011 года Басманный суд Москвы поместил Сергей Волкова под домашний арест по месту его жительства - в частном доме площадью 1 тысяча 200 квадратных метров, который, по словам бывшего чиновника, он арендует в подмосковных «Горках-2» (стоимость аренды такой недвижимости составляет несколько десятков тысяч долларов - BFM.ru).
Однако Мосгосуд отменил это решение. Волкову в качестве меры пресечения была избрана подписка о невыезде.
В ходе судебного процесса, который стартовал осенью прошлого года, подсудимый отрицал вину. Он утверждал, что Светлана Пархоменко получила право на квартиру в нарушение установленного порядка, без одобрения межведомственной комиссии.
Примечательно, что документы о предоставлении ей квартиры исчезли из мэрии. Правда, нашлись свидетели, подтвердившие обратное. Так, бывший секретарь межведомственной комиссии по реализации жилой площади ДИПСа Игорь Пышкин рассказал в суде, что решение о выделении жилья Светлане Пархоменко принималось.
Более того, Пышкин поведал суду, что уже после своего ухода из ДИПСа, когда он работал в компании «Интеко», его вызвал Волков и убедил внести изменения в протокол межведомственной комиссии, где упоминалась фамилия Пархоменко. У потерпевшей нашлась копия соответствующего решения и выписка из протокола заседания комиссии. Оригиналы документов так и не нашли.
«Что же касается, передачи жилья Евгении Дементьевой, то здесь соответствующие документы вообще не были обнаружены», - рассказала BFM.ru представляющая интересы Светланы Пархоменко в суде адвокат Ольга Линева.
По ее словам, потерпевшая, которой была признана ее доверительница, поддержала требование гособвинения о назначении Сергею Волкову реального срока - 3 года лишения свободы. «Он не признал свою вину и мер для возмещения ущерба не принял», - сказала юрист. Она добавила, что суд довольно лояльно относился к подсудимому, который, несмотря на подписку, за время процесса несколько раз побывал в Монако, где у экс-чиновника проживает семья.
Странный смех
Вечером в среду судья Татьяна Васюченко полностью оправдала бывшего чиновника, сочтя, что в его действиях отсутствовал состав преступления. «Это полный нонсенс», - не могла скрыть своего удивления Ольга Линева. Она не исключила, что подсудимый мог задействовать свои прежние связи, чтобы повлиять на суд. «Следствие собрало достаточную доказательную базу, поэтому решение судьи вызывает много вопросов», - сказала юрист, которая ранее сама работала судьей. Линева заявила о намерении потерпевшей добиваться отмены оправдательного приговора и при необходимости дойти до Верховного суда.
Напомним, в прошлом месяце судья Татьяна Васюченко вынесла довольно жесткий обвинительный приговор бывшему деловому партнеру экс-сенатора Владимира Слуцкера Алексею Козлову. «Его отправили в колонию на 5 лет при достаточно сомнительных доказательствах», - считает Ольга Линева.
В свою очередь, адвокат Сергея Волкова Дмитрий Харитонов заявил BFM.ru, что защита удовлетворена решением суда и «очень ему рада». Защитник уверен, что «доказательств вины Волкова не было». «Мы вообще считаем достаточно странным тот факт, что нуждающимся в улучшении жилищных условий был признан Пархоменко - человек, владеющий тремя квартирами в Москве и загородным домом, - рассказал защитник. - Несмотря на это власти приняли решение о заключении договора мены с его женой с такой смешной доплатой. Одно это уже вызывает смех».
Судье «поручили» очередного чиновника
Так или иначе, но судье Васюченко сегодня предстоит начать новый громкий процесс. Перед судом предстанет бывший вице-мэр, экс-председатель контрольного комитета столицы Александр Рябинин. С его уголовным делом долгое время происходили странные истории - его то возбуждали, то прекращали, квалифицируя действия то по одним, то по другим статьям УК. В итоге, Рябинину инкриминировали «мошенничество» и «превышение должностных полномочий» (статьи 159 и 286 УК).
Следствие утверждает, что за согласование инвестиционного контракта на строительство жилого комплекса в районе «Левобережный» в Москве Рябинин требовал у коммерсанта передать ему здание на улице Бахрушина стоимостью 45 млн рублей. Найдет ли в себе силы суд вынести обвинительный приговор бывшему высокопоставленному чиновнику, покажет время.
Дом с «приведениями»
Тем временем мэрия вот уже несколько месяцев пытается через суд вернуть в собственность города квартиру в элитной новостройке на Остоженке. Сначала Головинский суд Москвы признал незаконным договор мены с Пархоменко, а Мосгорсуд «засилил» это решение.
Однако Светлана Пархоменко добилась отмены судебного акта в Верховном суде и сейчас районный суд пересматривает это дело заново. Параллельно власти города оспорили договор купли-продажи помещения тещей бывшего чиновника и уступку ею права требования Сергею Никитину.
Хамовнический суд встал на сторону властей, отменив сделки. Это решение подтвердил вышестоящий суд. Однако заплативший довольного круглую сумму за квартиру Сергей Никитин не намерен с этим мириться. Сейчас он готовит жалобу в Верховный суд России. Дом на Остоженке еще не введен в эксплуатацию. Заселить его планируется осенью.
| |