|
В Европе утилизация автомобилей является обязанностью автопроизводителей. А система экологических и энергетических налогов существует в каждой стране ЕС. Подробнее - корреспондент «Вестей ФМ» Регина Севостьянова.
На территории Европейского союза действует закон, обязывающий автопроизводителей брать на себя расходы по утилизации отслуживших автомобилей. Выпускаться должны только те машины, комплектующие которых могут быть повторно использованы после утилизации минимум на 85%. А к 2015 году эта доля должна быть доведена до 95%. Кроме того, введен так называемый институт утилизационного залога. При регистрации нового автомобиля производитель или импортер вносит в специальный фонд обязательную сумму, которая станет основой бюджета для переработки машины.
В свою очередь владелец автомобиля имеет право обратиться в любую из региональных коммерческих точек по утилизации. При этом он может рассчитывать на небольшую денежную компенсацию и в любом случае получит сертификат об утилизации, дающий ряд льгот при покупке новой машины.
При этом ограничения возраста автомобилей в Европе не существует: куда важнее его состояние и то, какой вред он наносит окружающей среде. Исходя из этого автолюбители и владельцы коммерческих предприятий, где задействованы автомобили, платят налог. В том числе экологический и энергетический. Такие налоги практикуются во всех странах ЕС. В Скандинавии они, например, были введены еще в 80-х годах, но настоящий бум на такие налоги начался в конце 90-х. Энергетические налоги, то есть налоги на определённые виды топлива, призваны повлиять на эмиссию углекислого газа, оксидов азота и серы в атмосферу.
В ближайшее время налог может быть пересмотрен Европарламентом, причем под удар попадут раритетные автомобили. Налог на выброс газов старыми машинами, которые не могут быть перекомплектованы в соответствии с новыми требованиями, будет составлять до 40 тысяч евро. Платить за роскошь любителям ретро придется при покупке автомобиля. Так, налог на Rolls-Royce составил 12500 евро, на Maserati - 18000, а Lamborghini - 17000. Самой большой экологический налог - 40000 евро - будут платить покупатели Bugatti-Veyran. Экологические налоги всегда поступают в бюджеты.
Большинство стран ЕС также практикуют специальные пропуска для коммерческого автотранспорта - в первую очередь большегрузного, но это также касается автобусов и иногда такси. Все владельцы автопарков обязаны систематически участвовать в переаттестации транспортных средств. В зависимости от их состояния, а не возраста, автомобилям присваивается цвет: красный, зеленый, желтый - соответствующая марка клеится на стекло. А населенные пункты поделены на зоны, в которые марки являются пропуском. Первой такую систему ввела у себя Германия. Правда, как раз там она попала под огонь критики: некоторые экологические организации утверждают, что существенно ухудшилась экология в зонах объезда. А мелкие предприниматели жаловались, что мера их практически разорила - ведь им пришлось полностью обновить свои автопарки.
| |