Прошедшие недавно снегопад и дождь в очередной раз показали, что водоотводные сооружения Челябинска не справляются с потоком воды, в результате чего происходит подтопление пешеходных дорог и проезжей части.
Как сообщил заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, в Челябинске чуть больше трехсот километров ливневых канализаций, за половиной из которых никто не следит.
«Среди этих трехсот километров есть сети, которые находятся в муниципальной собственности под постоянным вниманием специализированного предприятия "Линейное ремонтно-эксплуатационное управление". Их около 170 километров, остальные пока в стадии передачи в муниципальную собственность, но сейчас они бесхозные», - объясняет Владимир Алейников.
В советское время ливневые коммуникации принадлежали крупным предприятиям или различным организациям, но в 1990-е - были брошены. Из-за того, что никто должным образом за ними не следил, «ливневки» заилились. По информации Владимира Алейникова, их пропускная способность сейчас составляет 10-15%, а где-то ее и вовсе нет.
"За прошедшее воскресенье осадков выпало больше, чем за декабрь и февраль вместе взятые. Даже если бы у нас «ливневок» было в два раза больше, при выпадении месячной нормы осадков за один день, такого объема ливневых сетей на весь город все равно не хватило бы, - убежден Алейников. - Ливневые дожди несут грязь, которые набросали в том числе и наши жители, это пачки сигарет, пакеты, которые забивают ливнеприемники и у нас начинаются проблемы. В такие пиковые моменты, к сожалению, мы имеем этот негатив".
По мнению Владимира Алейникова, ситуация начала исправляться семь-восемь лет назад, когда ни один новый проект автомагистрали не прошел согласования при отсутствии систем водоотведения. Без «ливневок» проекты теперь даже не рассматриваются.
Все автомобильные новости