|
В четверг, 5 апреля, комиссия администрации Калининграда во главе с руководителем комитета архитектуры и строительства Сергеем Мельниковым проинспектировала капитальный ремонт дорожных объектов.
Первым пунктом стала улица Озёрная, на которой в настоящее время трудится порядка 15 рабочих. Все они приехали в регион из бывших союзных республик, однако, как заверил собравшихся прораб подрядной организации, у гастарбайтеров есть соответствующие квалификации. «Эти ребята уже лет 5-6 приезжают к нам, мы их всех знаем - очень хорошие специалисты», - с гордостью сообщил руководитель дорожных работ. «Да-да, конечно, специалисты по лопате шестого разряда», - съязвил Мельников.
По словам прораба, дорожные рабочие получают в среднем 20 тысяч рублей в месяц. «В пиковое время на этот объект будут привлечены 30 человек. Сейчас проводятся работы, не требующие хорошей погоды: укладывается тротуарная плитка и основание дороги», - сообщил руководитель объекта. Всего будет отремонтировано порядка 500 метров полотна на участке от ул. Горького до ул. Молодёжной.
Согласно контракту, работы должны завершить к концу августа. Однако, как рассказал корреспонденту Калининград.Ru технический директор ООО СП «Балтдормостстрой» Артур Имбрасас, объект планируется сдать уже в мае. «Для нас нецелесообразно ремонтировать одновременно несколько улиц, поэтому мы и хотим быстрее завершить работы на Озёрной и заняться другим объектом», - сообщил он. Всего на капитальный ремонт улицы выделено 18 млн рублей: за эти деньги полностью заменят дорожное покрытие, вымостят тротуары плиткой и оборудуют подъезды к прилегающим дворам.
Проследив за ходом работ на улице Озёрной, комиссия направилась в посёлок Чкаловск, где ремонтируют главный въезд в микрорайон - улицу Габайдулина. По словам депутата окружного Совета Александра Пятикопа, на этот объект выделено 14 млн рублей по программе «Новые дороги городов России». «Мы разработали проектную документацию, защитили её в Москве и получили деньги на капитальный ремонт. Раньше эту дорогу неоднократно латали, но денежные средства, которые тратятся на ямочный ремонт, не всегда адекватны. Ведь через год-полтора появляются новые дыры», - рассказал Пятикоп.
Дорожные работы осложняются тем, что после войны значительная часть документации по объектам коммуникации была утрачена. «Вторая причина - эгоистический подход некоторых жителей. Они делают колодцы, прокладывают трубы, тем самым нарушают технологию производства работ», - посетовал депутат.
Помимо улицы Габайдулина в планах местных властей - реконструкция ул. Докука, примыкающей к Светлогорскому шоссе. «На ремонт этой дороги необходимо ещё 20 млн. Сейчас мы готовим документы на федеральное финансирование по программе», - сообщил Пятикоп.
Стоит отметить, что в настоящее время в Калининграде начался капитальный ремонт дорожного покрытия на 18 улицах. Всего в 2012 году планируют полностью заменить асфальт на 192 объектах.
| |