|
Руководство петербургской полиции готово признавать свои ошибки и наказывать преступивших закон сотрудников, но никому не даст очернять облик офицера и заниматься бичеванием.
Ни прокуратуре, ни следствию, ни СМИ. Начальник главка Сергей Умнов достаточно ясно дал это понять, выступая перед членами Общественного совета при ГУ МВД. Зачин выступления Сергея Умнова был обобщенно-привычным: останавливаться на пути перемен нельзя, реформа МВД - это не только смена таблички с «милиции» на «полицию».
Ведомство и «наш главк переживает не лучшие времена», однако, несмотря на это, основная задача внутренней политики в полиции Петербурга - «добиться человеческого отношения к гражданам».
Умнов напомнил о резонансных делах последнего времени, где стражи порядка выступали не в лучшем качестве, и отметил: «Мы с себя ответственности не снимаем, но постоянные пиар-акции дают обратный эффект». Под пиар-акциями подразумевалось создание негативно заряженного поля, давящего на правоохранительные органы. А тон прессингу на вновь созданную полицию и формированию отрицательного мнения задают именно СМИ, по полной программе «оттаптывающиеся» на темах, связанных с нечистоплотностью силовиков. «Курс задан предельно ясный, и преступникам не место в наших рядах», - еще раз подчеркнул Умнов и подкрепил свои слова данными по выявлению «пятой колонны» в рядах правоохранительных органов. За 4 года силами в том числе и Управления собственной безопасности к уголовной ответственности было привлечено более 700 сотрудников, а только за 2011 и первую четверть 2012-го - порядка 200 человек. Однако журналисты на это внимания обращают мало. А на вопросы защищенности самих сотрудников полиции и того меньше.
Как-то незамеченными, по мнению руководителя главка, прошли 68 случаев противоправных действий в отношении полицейских. И это данные только за вторую половину 2011 года.
С начала 2012 года таких уже набралось почти четыре десятка. При этом Умнов апеллировал к тому, что слишком вольное и преступно хамское отношение к правоохранительным органам стало логичным ответом на негативную волну, поднятую в обществе. «Мы готовы себя защищать», - подчеркнул он. Эта фраза касалась уже не только журналистов, но и коллег по цеху. «Важно отстаивать свою позицию в суде и следственных органах», - отметил Сергей Умнов. И если следствие отказывает в возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления в отношении полицейского, ссылаясь на отсутствие состава или события преступления, такие решения надо обжаловать в суде. Говоря о том, что полицейский, действующий ли, бывший ли, такой же гражданин, как и остальные, Умнов акцентировал внимание на приговоре в отношении Алексея Богданова, летом 2011 года одним ударом убившего пенсионера МВД Игоря Гаевского. Случай, несомненно, вопиющий, однако к нему, по словам Умнова, внимания было приковано гораздо меньше, чем к аналогичной ситуации с убийством футбольного фаната в Москве, где молодой человек также скончался от одного удара.
Тоже нанесенного походя. Приговор, оглашенный 3 апреля в Куйбышевском суде (2 года исправительных работ), оказался весьма мягким, вне зависимости от того, кто и в отношении кого совершил преступление.
Главк получил полное право на конкретном примере показать, как он будет реализовывать свое право по защите чести сотрудников и, в данном случае, их памяти. В СМИ уже появилось заявление начальника полиции общественной безопасности Алексея Смяцкого о том, что друзьями Гаевского и его родственниками будет готовиться обжалование несправедливого, по их мнению, решения суда. Представители СМИ, возможно, хотели бы ответить Сергею Умнову очно, но он после выступления председателя Общественного Совета Николая Кропачева, сославшись на неотложные дела, покинул заседание. Во время, отведенное для вопросов начальнику главка, защитить журналистское сообщество могла бы Людмила Фомичева - нынешний председатель регионального Союза, однако ее место пустовало: появившись в начале встречи, она покинула Совет еще до начала выступления Умнова. Один из членов президиума ОС, руководитель Агентства Журналистских Расследований Андрей Константинов попытался воспользоваться правом на ответ, однако говорить ему пришлось уже в спину спешащему из зала Умнову. Хотя, возможно, он все-таки услышал, что норма - не новость, новость - отклонение от нормы и то, что журналисты готовы чаще писать об отклонениях в хорошую сторону, нежели в плохую. Ксения Потеева
| |