|
Глава МИД Сергей Лавров по телефону обсудил ситуацию в Сирии со спецпосланником ООН Кофи Аннаном. Обе стороны согласились, что не только власти, но и оппозиция должна выполнять все пункты плана урегулирования. Тем временем в распоряжении «России 24» оказалось то самое видео телеканала «Аль-Джазира», снятое на границе с Сирией, из-за которого уволились несколько сотрудников бейрутского бюро.
Съемки катарского телеканала «Аль-Джазира», которые удалось получить из источников в Дохе. Кадры, которые ни разу до этого не были в эфире. Вооруженная оппозиция пересекает ливанскую границу и нападает на отряды сирийской армии. Съемочной группе корреспондента Али Хашима запретили это показывать. Как он ранее рассказал каналу «Россия 24», ему посоветовали забыть про то, что он увидел на границе в апреле прошлого года.
«Против власти с самого начала боролись вооруженные люди. Я тому свидетель. Это и была одна из причин того, почему я ушел с "Аль-Джазиры", - рассказывает корреспондент Али Хашим. - Мы видели вооруженных людей, которые из Ливана шли в Сирию. Не один, не два бойца - их было очень много. Были столкновения с регулярной сирийской армией. Это доказано».
Район Вади Халед. Две страны в этом месте разделяет небольшая река, ее переходят вброд. Ливанских пограничников рядом нет. Для удобства боевики соорудили мост из нескольких досок. Они свободно пересекают границу, вступают в бой с сирийской армией и отступают обратно. Раненых несут на себе, на мотоциклах отвозят их в больницы в ливанские деревни. Сами снова идут в бой.
«Аль-Джазира» не только отказывалась говорить о том, что оппозиция вооружена, но, как выяснилось, сама поставляла повстанцам системы связи. Об этом Али Хашим рассказал в интервью ливанской газете «Ас-Сафир».
Катар, Саудовская Аравия и другие страны из группы так называемых «Друзей Сирии» на встрече в Стамбуле договорились теперь открыто спонсировать сирийскую оппозицию как внутри, так и за пределами страны. Миллионы долларов пойдут на зарплаты бойцам военного крыла оппозиции, деньги на оружие и другие нужды протестного движения.
Техническую помощь сирийской оппозиции готовы оказывать и расширять США. Все это - в рамках американской правительственной программы «Инициатива ближневосточного партнерства», это программа помощи арабским странам в развитии современных коммуникаций.
Детали будущих поставок госсекретарь Хилари Клинтон предпочла не раскрывать. Зато объявила о создании Клиринговой палаты по подотчетности по Сирии. Она будет заниматься подготовкой кадров и сбором информации о нарушении прав человека в стране. Бюджет проекта - миллион 250 тысяч долларов. Вот как его задачи описаны на сайте госдепартамента:
1. Обучить сирийских адвокатов, правозащитников и сотрудников неправительственных организаций методам сбора информации о нарушениях прав человека в Сирии. 2. Организовать базу данных для хранения собранной информации. 3. Защищать свидетелей и источники информации. 4. Создать прокурорский отдел для сбора доказательств и подготовок досье, которые будут использованы в сирийских и международных судах.
Соединенные штаты приняли решение выйти за рамки гуманитарной помощи и намерены оказать дополнительную поддержку активистам. Оппозиционерам нужны системы связи, чтобы они могли объединяться, избегать атак со стороны правительства и беспрепятственно контактировать с внешним миром.
О том, что в самой Сирии этих «борцов за свободу» народ не признает, говорит посол Франции в стране Эрик Шевалье в интервью газете «Фигаро». Ранее этот же дипломат обвинил главу французского МИДа Алена Жюппе в искажении его отчетов, намеренном использовании ложных сведений и желании спровоцировать войну против Сирии. К слову, сегодня Париж заявил, что сомневается в успешности плана Кофи Аннана.
В Дамаске сейчас находится команда наблюдателей от Кофи Аннана, обсуждает дальнейшие условия работы. Удалось договориться о расширении миссии Красного креста и посещении его сотрудниками крупнейшей тюрьмы в Алеппо.
Следующий шаг - 10 апреля. И власти, и оппозиция должны прекратить насилие и сложить оружие. Дамаск принял эти условия и в качестве жеста доброй воли сделал шаг первым - начал вывод войск из городов. Но эксперты опасаются, что при такой мощной финансовой поддержке из-за рубежа внешняя оппозиция не будет столь сговорчива и вновь откажется сложить оружие.
| |