|
Москва. 5 апреля. FINMARKET.RU - Китайские потребители меняют картину мира. Страна в 2011 году вышла на первое место в мире по объему потребления продуктов питания, обогнав США, свидетельствуют данные британской аналитической организации IGD.
Россия в рейтинге занимает 6-е место.
Объем продаж продуктов питания в супермаркетах Китая в прошлом году составил 607 млрд фунтов стерлингов ($970 млрд), тогда как в США этот показатель равнялся $913,5 млрд. Основными факторами роста китайского рынка в IGD называют быстрый экономический рост, численность населения и рост продовольственной инфляции.
Численность населения в США вчетверо меньше, чем в КНР. Однако дело не только в том, что американцы едят больше, но и в том, что многие продукты питания в Китае существенно дешевле.
Аналитики из IGD прогнозируют, что скоро китайский рынок в стоимостном выражении уйдет в отрыв: к 2015 году объем продовольственного рынка Китая составит $1,47 трлн против $1,08 трлн в США. При этом IGD учитывает ожидающееся замедление экономического роста в Китае.
К 2015 году в первой пятерке также окажутся и страны БРИК - Индия, Россия и Бразилия, потеснив Японию, третий по стоимости продовольственный рынок. Список крупнейших рынков покинет Австралия (аутсайдер нынешнего рейтинга), ее место займет Турция.
| |