|
Кроме того, средства будут направлены на строительство автомобильных подходов к метромосту
Около 5,5 млрд. рублей будет выделено на строительство метро в Нижнем Новгороде в 2011 году. Об этом журналистам 20 сентября сообщил генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода Юрий Гаранин. По его словам, к ноябрю планируется закончить все запланированные работы по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде на 2010 год. «Построены тупики оборота около станции "Ярмарка", построена эстакада, перегонные тоннели от метромоста к станции "Горьковская", идут работы по разработке разворотных тупиков около станции "Горьковская", начаты работы по сооружению остановочного павильона около ГУВД по Нижегородской области», - сказал Гаранин. В 2011 году строители планируют закончить строительство метроподъездов и выполнить все основные строительно-монтажные работы. «В 2012 году предстоит тоже совершить мощный рывок вперед, улица Горького будет открыта для движения транспорта к концу 2011 года», - сказал Гаранин. Ранее сообщалось, что станцию метро «Горьковская» планируется ввести в эксплуатацию к середине 2012 года, заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев 17 июня в ходе торжественных мероприятий на площади Горького в Нижнем Новгороде, посвященных завершению проходки второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции «Горьковская». «Тоннели сформированы, предстоит большая работа по строительству станции метро "Горьковская" и автомобильных подходов к метромосту. Сегодня я подписал график строительства, думаю, что он будет строго выполняться», - заявил губернатор. Глава региона отметил, что все физические работы по строительству станции «Горьковская» будут завершены к концу 2011 года. Как сообщалось ранее, проходческий щит 17 июня завершил прокладку второго тоннеля метро от метромоста до станции «Горьковская» в Нижнем Новгороде. Напомним, что сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через реку Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему - четырехполосная автодорога. Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1328 метров, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 метра. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 метров до «шелыги» свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству «стены в грунте» (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона. Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы «Ловат» с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8, 85 метров в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней. Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой - 600 метров. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37 218 кубометров грунта, смонтировано 6 тысяч кубометров сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей. Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы «Ловат» оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса. Со стороны левого берега (в районе ул. Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро «Московская». Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст. «Московская» до ст. «Горьковская». Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции «Волга» (м-н «Мещерское озеро»). На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода. Региональное правительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы. Завершить строительство станции «Горьковская» и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году. Напомним, 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста. Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» с мостовым переходом через р. Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через р. Ока является МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде» (МУ «ГУММиД»).
| |