|
Обнародованы выводы комиссии о причинах крушения пассажирского Ан-24 в августе прошлого года
ХАБАРОВСК. 6 апреля. ВОСТОК-МЕДИА - Сегодня комиссия Межгосударственного авиационного комитета обнародовала окончательные результаты расследования авиационной катастрофы самолета Ан-24РВ RA-46561 авиакомпании «ИрАэро», который 8 августа прошлого года потерпел крушение около аэродрома Благовещенска. Тогда чудом обошлось без человеческих жертв. Самолет Ан-24 авиакомпании «ИрАэро» следовавший рейсом Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск совершил аварийную посадку вне взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска. На борту находились пять членов экипажа и 36 пассажиров. В результате 15 человек получили травмы различной степени тяжести.
На официальном сайте МАК сообщается, что непосредственной причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-24РВ RA-46561стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению.
Способствующими факторами явились:
• недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;
• неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);
• разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;
• неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;
• неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.
Аналогичные причины и сопутствующие факторы ранее неоднократно выявлялись комиссиями по расследованию (например, при расследовании авиационных происшествий с самолетом Ту-134 RA-65021 в Самаре 17.03.07, с вертолетом Ми-8 RA-24655 в районе Салехарда 19.12.10, с самолетом Ан-24 RA-46524 в Игарке 02.08.10, с самолетом Ту-134 RA-65691 в Петрозаводске 20.06.11).
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, сообщает комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
С полными ыводами комиссии относительно этого авиационного происшествия можно познакомиться на официальном сайта МАК по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-46561.pdf
| |