|
В Москву приехал Фрэнсис Форд Коппола: знаменитый режиссер представил на суд российских зрителей новый фильм «Между» (прокат - с 26 апреля). «Труду» маэстро рассказал о своих жизненных принципах.
«Быть молодым - значит жить без денег», - заметил корреспонденту «Труда» Коппола. Это было сказано в ответ на вопрос - отчего уже несколько лет режиссер (которому завтра, кстати, исполнится 73 года) снимает низкобюджетное независимое кино на собственные деньги. Ведь три его последние картины - «Молодость без молодости» (2007), «Тетро» (2009) и "Между" - больше напоминают работы дебютанта, чем человека, который получил пять «Оскаров», две «Золотые пальмовые ветви», снял «Крестного отца» и "Апокалипсис сегодня".
«Знаете, большого голливудского стиля больше не существует, - продолжил отвечать "Труду" Коппола. - Сейчас кино стало видом спорта - всех больше интересуют деньги, чем фильмы, которые делаются по одним лекалам. Я не хотел в этом участвовать, не хотел становиться одним из старых ворчунов, поэтому попробовал снова стать молодым. Ведь в конце концов единственный способ конкурировать с картинами, которые снял в молодости, - это начать вторую жизнь».
Его последний фильм «Между» - это попытка вернуться к истокам, к дешевым ужастикам категории B, которыми Коппола промышлял в самом начале своего большого пути. Главный герой фильма - спивающийся писатель (Вэл Килмер) - приезжает в захолустный американский городишко, где некогда бывал сам Эдгар Алан По, за вдохновением. Последнее является ему во сне - в виде призрака великого писателя, который расскажет ему историю одного страшного убийства. В надежде получить хороший гонорар писатель решает превратить сон в книжку, но работа начинает сводить его с ума, он теряет грань между реальностью и собственными фантазиями.
По словам Копполы, этот сюжет - почти автобиографический: «Я как-то был в Стамбуле и решил прилечь после пары стопок местной ракии. Тогда мне приснился необычный сон: я иду по лесу, а навстречу мне девочка с большими зубами (в фильме ее сыграла молодая актриса Эль Фаннинг - "Труд".), мертвые играющие дети и Эдгар Алан По собственной персоной. Я хотел досмотреть сон, но не удалось - меня разбудила молитва в честь Аллаха».
Справедливости ради заметим: старые работы Копполы, выполненные в стиле «большого голливудского кино», публике нравились куда больше. Ни одна из его малобюджетных картин так и не смогла отбиться в прокате: например, «Молодость без молодости» и "Тетро" собрали примерно по 2,5 млн долларов.
Но Коппола обнадежил московских зрителей, сказав, что сейчас готовится к главному в своей жизни фильму - о ХХ столетии в целом, идею которого вынашивает уже 14 лет. «Я готов внутренне к его осуществлению. Сейчас собираю материал: мне нужно изучить важнейшие моменты истории века - отчасти поэтому я здесь. Действие моей картины будет происходить в Нью-Йорке в течение 100 лет - с 1920-х и по наше время».
Режиссер сказал, что фильм должен получиться масштабным и дорогостоящим, и даже выразил вполне оправданные опасения, что не сможет найти деньги на его осуществление.
Отсутствие интереса ко многим хорошим фильмам Коппола в первую очередь связывает с кризисом зрительских вкусов: «Зрители сейчас как дети. Требуют сказок, триллеров, романтических комедий. Я считаю, что это пагубное влияние телевидения на мозги людей. Есть ведь замечательные артхаусные картины, на которые никто не ходит. Люди гонятся за успехом, деньгами, это вызывает у них постоянно чувство неудовлетворения, которое они пытаются заглушить наркотиками, стимуляторами, никотином, алкоголем. Это психическое отравление. Так что если апокалипсис и случится, то причиной его станет человеческая глупость».
| |