|
Американские нейробиологи расшифровали ген, который отвечает за способность мозга формировать новый опыт. С помощью этого открытия ученые намерены добраться до хранилища всех человеческих воспоминаний. К тому же, это поможет лечить проблемы психологического характера, а также создавать новые суперэффективные технологии обучения.
Подробнее о возможностях, которые открылись с расшифровкой этого гена, в эфире «Утра России» рассказал нейробиолог, член-корреспондент РАН Константин Анохин.
Он рассказал, что американцы действительно сделали революционный шаг. Они научились искусственно извлекать нужные воспоминания у животных. Конечно, пока рано говорить о том, что теперь можно извлечь плохие воспоминания из человеческой головы, чтобы человек просто забыл о негативных событиях в своей жизни.
«Можно пробовать устранять негативные воспоминания не так, как это делают психотерапевты - извлекают это воспоминание, а потом меняют всю личность так, чтобы уложить его назад, и чтобы оно ничему не противоречило», - рассказал ученый. По его словам, можно это воспоминание извлечь и при помощи достаточно легких лекарств воспрепятствовать тому, чтобы оно снова уложилось в памяти.
Специалисты сумели подступиться к пережитому опыту, к воспоминаниям о том, что было. А можно ли при помощи их открытия добавить человеку памяти? «Ученый из лаборатории Марка Мэйфорда в Калифорнии сделал синтетическую память. Он воспользовался тем же самым геном, но привязал к нему ген искусственного рецептора. Поэтому когда вы вводите какое-нибудь лекарственное вещество, вы можете активировать только те клетки, которые несут этот рецептор», - рассказал Константин Анохин.
Он подчеркнул, что все эти опыты проводятся только на животных. И на человеке они никогда проводиться не будут. «Это способ понять природу человеческого разума, понять, как мы можем помочь людям с помощью этих методов», - пояснил эксперт.
Ученый добавил, что на самом деле, возможности человеческой памяти достаточно велики. Ученый напомнил, что во времена средневековья, когда книгопечатание не было развито, существовало целое искусство запоминания. «Люди, которые заучивали толмуды, обладали великолепной памятью. Но как только мы переходим на внешние источники информации, наш мозг съеживается, многие структуры морфологически становятся меньше, и мы становимся менее способными. Память без опыта - это фикция», - заключил Анохин.
| |