|
В России вышли отечественные версии двух самых авторитетных американских изданий о кино - «Голливудский репортер» и Variety. О причине их появления на нашем рынке размышляет обозреватель «Вестей ФМ» Антон Долин.
Взгляни на ситуацию со стороны - и преисполнишься недоумением: вроде бы все и всюду говорят о потерях и проигрышах российского кино, а меж тем в стране синхронно запускаются отечественные версии известнейших кинематографических профессиональных изданий из Америки (где, как известно, с кино и его успехами все в полном порядке) - Variety и The Hollywood Reporter, который в англоязычном мире для простоты называют аббревиатурой THR, а у нас логичным образом перекрестят в «Голливудский репортер».
Итак, зачем? С какого перепугу? Чтобы ответить на этот вопрос, надо изменить угол зрения и посмотреть на ситуацию изнутри индустрии. Да-да, именно индустрии, которая в России имеется и невероятными темпами развивается: например, всего-то второй год наша страна собирает в прокате за год больше миллиарда долларов - между прочим, такие страны во всем мире наперечет. И если отечественные блокбастеры проваливаются, а наш артхаус интересует больше международные фестивали, чем нашего же зрителя, это не повод закрывать глаза на строительство новых кинотеатров, активность прокатчиков и дистрибьюторов, да и зрителей, заполняющих залы иногда под завязку.
Взять хоть последний случай с диснеевской сказкой «Джон Картер»: в мире, в том числе в США, она с треском провалилась, а в России собрала сенсационные десятки миллионов долларов. Так что с кинобизнесом у нас все в порядке. Почти. Потому что коммуникация между субъектами в нем осуществляется со скрипом, невзирая на регулярные кинорынки, - больно уж страна огромная. Что же поможет связать все нити в единый клубок, как не профессиональные киноиздания?
Таковых в России до сих пор было всего два - «Кинобизнес сегодня» и «Бюллетень кинопрокатчика». Вы о них не слышали? Неудивительно: обслуживали они исключительно интересы индустрии. А Variety и «Голливудский репортер» будут писать об индустрии, но для зрителей, для народа. Пришло время попробовать дать понять публике, что и она - активный участник этого постоянно расширяющегося рынка. Эксперимент может оказаться удачным, а может провалиться, однако даже если читать два журнала будут только люди, работающие в этом бизнесе, Variety с «Голливудским репортером» точно не пропадут, поскольку одной только рекламы будет предостаточно.
Если же оценивать по пилотным номерам художественное и журналистское качества изданий, то, говоря кратко, блины получились чуть комковатые, но вполне съедобные. Остальное - вопрос будущего, которое у российской киноиндустрии не обязательно будет светлым, но наверняка увлекательным.
| |