|
Тренер вратарей московского «Динамо» Николай Гонтарь в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Алексею Фомину рассказал о новоиспеченном основном голкипере «Спартака», возвращении после травмы Антона Шунина, а также провел параллели между Александром Кержаковым и Веллитоном.
Тренер вратарей московского «Динамо» Николай Гонтарь в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Алексею Фомину рассказал о новоиспеченном основном голкипере «Спартака», возвращении после травмы Антона Шунина, а также пояснил, в чем отличие эпизода Александр Кержаков - Андрей Дикань от инцидентов Веллитона с Игорем Акинфеевым и Владимиром Габуловым.
- В связи с травмой Андрея Диканя с высокой вероятностью основным голкипером «Спартака» до конца сезона станет Артем Ребров, работавший под вашим началом в «Динамо» в 2003-2004 годах. Можете охарактеризовать этого вратаря?
- Человеческие качества у него самые великолепные. Доброжелательный, честный и трудолюбивый парень. Он в динамовском коллективе играл всегда положительную роль. Что касается вратарских качеств, то все у парня есть: техничный и тактически грамотный голкипер. На каком-то этапе ему не хватало игровой практики и характера, поскольку сам по себе он парень добрый и мягкий. К сожалению, это моментами проявлялось на поле. Но сейчас, по моим наблюдениям со стороны, он с возрастом все это преодолел и, несмотря на травмы, которые у него были в карьере, достойно выглядит.
- Мягкость в чем проявлялась?
- Когда выходишь на поле, нужна определенная злость. Не хватало Артему не смелости, а именно спортивной наглости, способности резко вмешаться в эпизод, взять ситуацию в свои руки. Я думаю, это было связано с недостатком игровой практики. Если она у него и была, то на уровне дубля. Что очень полезно, но все-таки уровень не тот. Чтобы расти, нужно получать практику на более высоком уровне.
- В связи с этим ему будет трудно заиграть с листа?
- Он уже играл за основной состав. Например, осенью на Кубок с «Волгой» - и выглядел неплохо. Конечно, сейчас для него будет сложно с листа заиграть. Как и для любого вратаря, который долго сидит, а потом приходится быстро выходить. Не хочу проводить параллелей, но вспомните (Сергея) Чепчугова. К сожалению, есть такая проблема, обратная сторона той медали, когда есть вратарь класса Акинфеева или Диканя. Какой тренер их поменяет, если все в порядке? А остальным недостает игровой практики на уровне основы, что сказывается в таких ситуациях, когда мы говорим об уровне мотивации и напряженности, которая сейчас предстоит Реброву. Сейчас ему предстоят решающие матчи за «Спартак» в первой восьмерке, где нет слабых соперников и не будет никаких поблажек. В общем, будет Артему непросто, но он парень уже достаточно взрослый, и, если все пойдет хорошо, с задачей он справится.
- Что является более сильной стороной Реброва: игра на линии или на выходах?
- Я думаю, что он в большей степени хорош в игре на линии. К сожалению, у нас мало вратарей, хорошо играющих на выходах. В этом плане я бы в чемпионате России сейчас отметил только Гильерме. Год назад у него случались в этом деле ошибки в Перми и Самаре, но все равно он лучше всех в этом компонентах. Выходит играть чуть ли не на линию штрафной, ждет таких моментов, любит их и всегда к ним готов. Сейчас у нас мало таких вратарей. Есть еще Акинфеев, но его я бы отметил даже не в плане игры на выходах, а в способности подчистить за линией обороны, исполнив роль последнего защитника. Собственно говоря, о его способности играть ногами только ленивый не говорил и не писал. А вот игры на перехватах или вверху, как у Гильерме, у него меньше, хотя у других еще хуже дела.
- В ваше время с этим дело было лучше?
- На выходах играли сильнее. Но это не в упрек нынешнему поколению, которому сложнее, поскольку верховые передачи стали более сложными для вратаря. Более нацеленными по силе и траектории. В мое время траектория таких подач была более высокой. Лишь единицы могли хорошо закрутить, как сейчас. Сориентироваться и определиться было легче. Сейчас мяч идет более резко, на уровне головы, и вратарю очень сложно определиться, потому что в любой момент может произойти отскок и от соперника, и от своего игрока.
- Сергей Кирьяков недавно сказал, что Шунин стал такой же важной фигурой для «Динамо», как Акинфеев для ЦСКА. У Антона лучше взаимопонимание с партнерами?
- Я бы не стал сильно акцентировать внимание на взаимодействии. Вы видите, что сейчас в «Динамо» ротация идет не только во вратарской позиции, где Шунин сменил (Романа) Березовского, но и в обороне, где появился (Владимир) Рыков и пока оказался вне основы (Марко) Ломич. Они ведь взаимопонимание не через игры нарабатывают, а на тренировках, где мы отрабатываем разные сочетания. Я считаю, очень важно, чтобы люди притерлись, но в целом элемент взаимопонимания между вратарем и защитникам не стоит выеденного яйца, ведь, повторюсь, это все нарабатывается на сборах, даже если в играх на первых порах кому-то приходится продолжительное время находиться в запасе.
Разговоры о недостаточной сыгранности Березовского с обороной пошли после игры с ЦСКА, когда Роман не разобрался с (Владимиром) Гранатом, кто идет на мяч. Они оба понимали, что Володя должен сдерживать (Сейду) Думбия, а Рома выходить на мяч, но армеец из-под защитника ногу вытащил. Когда мы разбирали с Березовским этот эпизод, он сам говорил: «Да, он блокировал Думбия, а я шел на мяч, но недостаточно быстро и резко». А ведь ивуариец тоже парень не промах - быстр и резок, вот и сыграл из-под Вовки.
- Какова ваша позиция по инциденту Дикань - Кержаков?
- Я могу прокомментировать вообще эту цепь случаев с травмами вратарей. Я считаю, что в случае с Габуловым Веллитон мог избежать столкновения, перепрыгнув Володю. Мог он избежать стык с Акинфеевым, но пошел в него. Меня поразил эпизод с (Деяном) Радичем, когда человек уже держал в руках мяч и в него нагло въехали и лишили почки.
А Кержаков сыграл в мяч. Он даже успел пробить по воротам. Дикань подставлялся под этот удар. Он не летел низко, а приседал, чтобы как можно больше перекрыть площадь ворот и не дать пройти мячу. Перепрыгнуть Диканя было невозможно в этом положении. Можно было только обойти. И Кержаков пытался обойти после того, как пробил, но Андрей настолько грамотно сократил расстояние и перекрыл угол обстрела, что после отражения удара избежать столкновения уже было невозможно. И Дикань никак не мог убрать голову, потому что целенаправленно шел на Кержакова и смело подставлялся под удар. И спас команду ценой своей травмы.
Ключевым отличием от Веллитона является то, что Кержаков успевал к мячу. И успел пробить по воротам. Игровой эпизод. А Веллитон никуда не успевал - ни в случае с Габуловым, ни в случае с Акинфеевым. Он не контролировал мяч. А Кержаков контролировал. В этом существенная разница между ними.
| |