|
Мартовская катастрофа Ту-204 произошла из-за недостаточной профессиональной подготовки экипажа— таков вывод МАК. В документе также говорится, что пилоты действовали недостаточно слаженно и виной тому могла стать усталость. Кроме того, в том полете отказала автоматика. С последним пунктом эксперты не согласны— дело, по их мнению, прежде всего в людях.
Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал данные катастрофы самолета Ту-204 авиакомпании «Авиастар-ТУ», произошедшей в конце марта возле аэропорта «Домодедово». Усталые непрофессионалы В списке причин, приведших к инциденту, значится «недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах». Не было, по мнению комиссии, также должного контроля экипажа со стороны командно-летного состава, что привело к «неудовлетворительному управлению ресурсами». Командир судна, по мнению комиссии, не принял решения об уходе на другой аэродром в связи с метеорологическими условиями, а также из-за «отсутствия визуального контакта с огнями приближения». Вообще, МАК отмечает неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего «вне контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже безопасной». Таким образом, большая часть выводов касается человеческого фактора, то есть действий экипажа. И лишь один пункт гласит: отказ вычислительной системы управления полетом (ВСУП). Наиболее вероятно, говорится в документе, что ВСУП отказала из-за нестабильной работы радиовысотомеров на высотах. Само же ЧП произошло «при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости», что привело к значительному повышению психоэмоционального напряжения пилотов. А это, в свою очередь, не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета. Все дело в людях Магомед Толбоев , летчик-испытатель с многолетним стажем, комментируя эти выводы для GZT.RU, согласился лишь с той их частью, где говорится о недостаточной подготовке командира и экипажа. По его мнению, отказ ВСУП сам по себе не может стать причиной катастрофы. «У пилотов есть глаза, ноги и руки. Профессионал должен полностью контролировать ситуацию, нельзя все списывать только на автоматику»,- говорит эксперт. Главное, по его мнению- это недостаточная квалификация и отсутствие слаженности в действиях летчиков. «К сожалению, многие российские командиры недоучены»,- констатировал Толбоев, отметив при этом, что нельзя также исключать и недостаточную предполетную подготовку судна. Впрочем, говоря о ЧП с Ту-204, нельзя исключать и то, что люди были утомлены- это, как видим, упоминается в отчете. GZT.RU писал, что усталость экипажа уже рассматривалась как одна из версий: катастрофа произошла в половине третьего ночи, а пилоты не спали пред этим около суток. Устранить нарушения Кстати, в документе, где содержится отчет о происшествии, специалисты МАК также рекомендуют Авиастар-ТУ" устранить нарушения, касающиеся «превышения норм рабочего времени и предоставления отдыха». МАК также дала ряд рекомендаций по повышению безопасности полетов. Авиационным властям рекомендовано, в частности, подумать о пересмотре программы подготовки летного состава на самолетах Ту-204/214 «с учетом реального состояния тренажеров». Компании «Туполев», в свою очередь, рекомендовано провести внеплановую проверку выполнения требований к самолетам Ту-204 на воздушных судах авиакомпании «Авиастар-ТУ». По ее результатам, говорят в комиссии, необходимо разработать «профилактические мероприятия по повышению надежности пилотажно-навигационного оборудования». GPS-навигатор и трагическая судьба Катастрофа самолета Ту-204 RA-64011, принадлежащего компании «Авиастар-Ту», произошла во время технического рейса из Хургады (Египет) в Москву в ночь на 22 марта. Лайнер совершил вынужденную посадку в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово. От столкновения с землей лайнер развалился на части, все восемь членов экипажа получили различные травмы и были госпитализированы, никто не погиб. Вскоре после катастрофы в МАК сделали предварительный вывод, что после отказа ВСУП использование автоматических режимов стало невозможным, и экипаж перешел на ручное управление. С этого момента пилоты перестали докладывать диспетчеру о ситуации на борту и продолжили заход по имеющемуся навигационному оборудованию. К такому оборудованию некоторые СМИ предположительно отнесли даже карманный GPS-навигатор. Вообще, вокруг этого события возникло множество теорий. По одной из них, разбившийся самолет имел свою «трагическую судьбу». Алексей Кочемасов, в прошлом - военный летчик, а сейчас- линейный пилот 1-го класса гражданской авиации в марте написал в своем блоге, что это ЧП - финальное звено в целой цепи неприятностей, которые преследовали самолет на протяжении многих лет.
| |