|
В большом зале консерватории имени Чайковского состоялась большая премьера.
В честь 40-летнего юбилея Академического Камерного хора Владимира Минина в Москве впервые прозвучал мюзикл Леонарда Бернстайна. Речь идет о концертной версии знаменитой бродвейской постановки «Чудесного города».
На такой эксперимент солисты Академического Камерного хора Владимира Минина решается редко. Они на сцене-то положение меняют нечасто, а тут настоящее музыкальное шествие. Танцевать и петь вместе с бродвейскими звездами в мюзикле «Чудесный город» для артистов хора Минина - дебют. И «протест» против академизма, как говорит сам маэстро. Его хор известен своими оригинальными интерпретациями классики и духовной музыки во всем мире уже сорок лет. Но такой подарок получил только в честь юбилея - впервые выступать в Большом зале Московской Консерватории с мюзиклом.
Владимир Минин, художественный руководитель и главный дирижер Московского Государственного академического камерного хора: «Сорок лет - мне кажется, мы подошли к этой цифре в самой лучшей за это время вокальной форме, репертуар намного шире. В советское время мы и представить не могли, что будем исполнять африканскую музыку».
Мюзикл, но без ярких афиш, иллюминации, декораций, сцены-трансформера, как это бывает на Бродвее. Пойти на риск ради выступления на сцене консерватории британский дирижер Уэлл Маршал согласился сразу, когда получил предложение от Владимира Минина семь лет назад. Вместе они уже работали, в 1997 ставили «Вест-Сайдскую историю» в австрийском Брегенце. Тогда же поняли, что оба восхищаются знаменитым американским композитором Берстайном и хотят поставить его мюзикл на московской сцене.
«Я в некотором замешательстве, потому что репетиций у нас не было ни разу. Если бы я видел эту сцену, мы бы все проблемы решили, убрали бы ненужные инструменты, даже количество музыкантов бы сократили», - рассказал дирижер Уэйн Маршалл.
Они рассказывают классическую бродвейскую «лав-стори»: две сестры-провинциалки приезжают покорять Нью-Йорк. Находят работу и любовь. Эти песни о жизни Эйлин и Рут, которые в Америке часто ставят на рингтоны, нью-йоркские меломаны впервые услышали без малого 60 лет назад. «Чудесный город» Леонарда Бернстайна по рассказу писательницы Рут Микки поставили на Бродвее в 1953 году. Успех пришел сразу после премьеры. Позже постановка завоевала пять престижных театральных премий «Тони».
Начинающую писательницу Рут в этой «лав-стори» Ким Крисвелл играет уже больше десяти лет. На репетициях, рассказывает, все время наблюдала за артистами хора Владимира Минина, давала советы по танцам и пластике. Впрочем, и она училась у них не бояться ошибаться.
«Я познакомилась с мистером Мининым на этой неделе и он ужасно приятный джентльмен. Я знаю, что он очень необычен своих методах работы», - отметила Ким Крисвелл.
Владимир Минин всегда считал, надо быть современным и общаться с молодыми. Благодаря этому, говорит, его коллектив и выжил в семидесятые - тогда в СССР была мода на камерные хоры. Как и десятки лет назад, Минина с артистами приглашают выступать на самых престижных площадках, причем не только академических, но и андеграундных - в этом году в Москве выступал перед рокерами, а для певца Стинга в подарок записал песню в исполнении его хора. Сегодня в коллективе Владимира Минина - три поколения артистов. И пусть из первоначального состава остался он один, музыкант уверен, что если поделить сорок лет на сорок три солиста хора, получится совсем немного.
| |