|
10 апреля, ММДМ, Светлановский зал, 19.00 III Московский международный фестиваль «ОРГАН ПЛЮС» «Орган и музыка Востока» Эндрю КЭННИНГ, орган (Великобритания) Суранджана ХОШ, табла (Индия) Альбинони, Гайдн, Гласс, Уэймс, Пьяццолла
Орган Дома музыки не раз поражал слушателей своими беспредельными возможностями, позволяющими «королю инструментов» органично вписываться в музыкальный контекст нашего времени.
«Размывание границ» между жанровыми и стилевыми направлениями стало приметой искусства XXI века, что и обусловило рождение самой идеи фестиваля «Орган Плюс».
На этот раз орган предстанет перед зрителями в весьма экзотическом антураже. Трудно даже представить - какие ощущения нам предстоит испытать на концерте английского органиста Эндрю Кэннинга и индианки Суранджаны Хош, играющей на табле. Экстравагантные аранжировки, пряная свежесть тембрового сочетания, несомненно, сулят множество неожиданных открытий для слушателей.
Суранджана - одна из очень немногих индийских женщин, овладевших игрой на табле - парном барабане, состоящем из большого и малого барабанов для левой и правой руки (имеющих разную настройку: правый звучит на октаву ниже левого) - традиционно мужском национальном ударном инструменте. Она сотрудничает со многими известными музыкантами мира, исполняя как традиционную индийскую музыку, так и европейскую классику, джазовые композиции, сочинения в стиле фьюжн и пьесы современных европейских авторов.
Эндрю Кэннинг считается одним из ведущих органистов среднего поколения. Выпускник Лондонской Королевской академии музыки, он является обладателем первой премии West of England Organ Festival Competition и серебряной медали Worshipful Company of Musicians.
Собрав урожай конкурсных наград у себя на родине, Кэннинг сделал блестящую карьеру в Швеции, где в 1996 году занял пост музыкального директора Упсалы. Он много гастролирует в США, Японии, европейских странах, в том числе и в России.
Критика отмечает в искусстве Кэннинга не только блестящую виртуозность и зрелость трактовок, но также острый интеллект, утонченность и эмоциональную теплоту. Эти качества проявляются во всем, что бы ни играл Кэннинг - будь то классика, джаз, авангард или эксперименты с участием индийских этнических инструментов.
| |