|
Накануне премьеры фильма Пола Шойринга «Эксперимент» актер дал эксклюзивное интервью «Труду»
Самый молодой лауреат «Оскара» актер Эдриен Броуди прилетел на закрытие Международного Казанского кинофестиваля, чтобы представить фильм Пола Шойринга «Эксперимент». Накануне премьеры актер дал эксклюзивное интервью «Труду».
- Ваш фильм - римейк немецкого «Эксперимента», снятого 10 лет назад. По сюжету обычные люди соглашаются на эксперимент, в котором каждый принимает роль заключенного или охранника. Какая сторона - узника или тюремщика, жертвы или палача - ближе вашему характеру?
- Для меня, как для любого актера, важно играть разные роли, в которых есть характер и которые позволяют прикоснуться к глубинам человеческой души. Но любой психологический эксперимент интересен тем, что пробуждает в людях неизвестные доселе инстинкты. Интересно проверить, способны ли мы побороть свои инстинкты в новых условиях. Я противник любого насилия - физического, духовного. Снимаюсь только в тех картинах, которые не культивируют насилие. Я сторонник решения проблем путем переговоров, пусть даже очень долгих. Ничего нельзя добиться ни силой, ни хитростью. Мой герой в "Эксперименте" - не надзиратель и не жертва. Это сложный, противоречивый характер с внутренней борьбой. Он очень меняется в результате эксперимента, причем в лучшую сторону.
- А способна ли роль кардинально изменить актера? Чтобы до съемок был один Броуди, а после - совсем другой?
- Ну, например, роль в фильме «Пианист» полностью изменила мое отношение к миру. Я по-другому стал смотреть на семью, дом, деревья, относиться к людям. Правда, меня изменил не только мой персонаж, но и музыка. До сих пор мне очень трудно слушать музыку из фильма «Пианист». Она потрясла меня, содрала всю мою кожу и оставила беззащитным.
- А вот в фильме «Эксперимент», наоборот, очень мало музыки. Отсутствие музыки не мешало погрузиться в образ?
- Музыка пробуждает чувства, которые спрятаны в глубине человека. А задача фильма «Эксперимент» - вскрыть те чувства, страхи, возможности, которые запрятаны на дне каждой души. Как актеры мы должны были дотронуться рукой до этого дна, но не с помощью музыки, а с помощью жестокого эксперимента.
- Вы любите фотографировать и часто приезжаете в другие страны с фотокамерой. Какие красоты могут вас заставить сказать «Остановись, мгновение, ты прекрасно!»?
- Искусство фотографии имеет много общего с кино. Главная задача фотографа, как и режиссера, - запечатлеть то, что не видят другие. Это может быть просто полет птицы или вид пожилого человека. Для фотографа и актера важно создавать образы. Вот когда удается образ парящей птицы или человека, прожившего долгую жизнь, - это удача!
- В фильме «Пианист» Романа Полански вы виртуозно играете на фортепиано. Выросло ли ваше мастерство как пианиста?
- Увы! Поскольку после роли в "Пианисте" у меня не было практики, то играть лучше я не стал. Пробовал петь. Даже сам спел в одном голливудском фильме, но понял, что певец из меня никогда не получится. Для этого нужен драйв, которого у меня нет. В свободное время сочиняю музыку. Правда, свободного времени у меня все меньше и меньше. Хотя мне грех жаловаться - я счастлив, что профессия актера нашла меня и что я с ней.
| |