|
Уголовное дело в отношении врача-лаборанта следственного изолятора, где скончался аудитор британского инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский, закрыто в связи с декриминализацией законодательства.
В декабре 2011 года в УК РФ были внесены изменения, сократившие срок давности уголовного преследования за некоторые преступления, в том числе за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»), в совершении которого обвинялась Лариса Литвинова.
«Таким образом, в силу внесенных в закон изменений срок давности привлечения Литвиновой к уголовной ответственности истек, в связи с чем уголовное преследование в отношении ее подлежит прекращению», - сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
В то же время, он подчеркнул, что прекращение уголовного преследования в связи с истечением срока его давности является нереабилитирующим основанием, поэтому потерпевшие не лишаются прав на предъявление иска в гражданско-правовом порядке.
«Уголовное дело в отношении заместителя начальника следственного изолятора по лечебно-профилактической работе Дмитрия Кратова, обвиняемого в халатности, после ознакомления его с материалами будет направлено для утверждения обвинительного заключения и последующего направления в суд», - отметил представитель СК.
37-летний Сергей Магнитский, обвиненный в пособничестве в уклонении от уплаты налогов, скончался в палате интенсивной терапии больницы СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года - спустя 11 месяцев содержания под стражей и через семь дней после того, как ему было предъявлено обвинение. До перевода в больницу он содержался в «Бутырке». По данным следствия, Магнитскому не было назначено своевременное лечение и не была проведена адекватная терапия при резком ухудшении состояния здоровья. По делу о смерти юрисконсульта проходили медики уголовно-исполнительной системы.
Тем временем дело в отношении самого покойного Магнитского будет рассмотрено в суде. На минувшей неделе Останкинский суд Москвы признал законным возобновление его расследования.
| |