В Великобритании учеников школ превращают в наблюдателей за учителями. Общественные организации бьют тревогу, называя эту практику «формой злоупотребления детьми». По заданию руководителей учебных заведений, школьники должны доносить на своих преподавателей. В некоторых школах даже были организованы специальные тренинги.
Корреспондент «Вестей ФМ» Регина Севостьянова расскажет подробнее.
Школьные руководители превращают детей в шпионов. По заданию руководителей учебных заведений ученики должны доносить на своих учителей, иногда даже в открытую. По крайней мере, именно так восприняли новую практику оценки преподавательского состава в Национальной ассоциации школьных преподавателей-женщин (National Association of Schoolmasters Union of Women Teachers).
Глава объединения Крис Китс на специальном собрании заявила, что детей превращают в «инструменты» внутреннего регулирования, и «злоупотребляют ими». По мнению Крис Китс, детская слежка за наставниками разрушает чувство собственного достоинства тех и других, и влияет на профессионализм педагогов. «Школы становятся учреждениями с тоталитарным режимом, - отметила руководитель ассоциации. - Где детям отведена роль шпионов и доносчиков на взрослых».
Речь идет о новом методе оценки работы учителей, в котором центральная роль отводится ученикам. Он инициирован самим учебными заведениями и везде выглядит по-разному. Так в некоторых учебных заведениях школьников даже снимали с уроков, чтобы провести специальные тренинги: детям рассказывали о практике, которую применяют настоящие инспекторы, дающие оценку работе учителей.
В других школах детей попросили давать оценки учителям в рамках программы Student voice - голос студентов. Эта программа существует уже не первый год, ее цель - лучшее взаимодействие между учениками и педагогами. Ее посредством учащиеся высказывают свои предложения, делятся соображениями о том, что хорошо, что плохо. Теперь в ее рамках ученики будут так же оценивать «силу знания предмета» и «профессионализм» своих учителей. Наконец, где-то директорат использует опросники, в которых детям предлагается оценить, насколько «справедливо» и «бесстрастно» учитель относится к ученикам. В качестве вариантов ответа можно выбрать: «всегда», «обычно», «никогда», «не уверен», а также «по настроению».
Объединение школьных преподавателей-женщин в Великобритании считает подобную практику совершенно неприемлемой. А больше всего учителей оскорбило то, что подобные проверки с привлечением учеников, были инициированы без ведома педагогов.