|
Российские ритейлеры ожидают традиционного значительного увеличения продаж куриных яиц, куличей и молочных продуктов на Страстной неделе, когда православные готовят праздничный стол к Пасхе, однако дефицита продуктов и повышения цен не предвидится, свидетельствует опрос розничных операторов, проведенный агентством «Прайм»
Согласно данным исследования холдинга «Ромир», проведенного в феврале 2012 года, незадолго до начала Великого поста, из 1 тысячи опрошенных жителей России соблюдать пост в строгом соответствии с правилами собирались 3% респондентов, частично - 27,5%. Полностью постящиеся намеревались сократить или исключить из своего рациона мясо и молочные продукты (треть опрошенных постящихся), сливочное масло - 21,4%, яйца - 17,5%, молоко и сыр - 14,6% и 13,6% соответственно. После отказа от ряда скоромных продуктов верующие традиционно встречают Пасху за праздничным столом с щедрым угощением.
ДЕФИЦИТА НЕ БУДЕТ
Как сообщило издание The Wall Street Journal, в Европе в предпасхальную неделю (у западных христиан Пасха в этом году пришлась на 8 апреля) потребители столкнулись с ростом цен на куриные яйца на 76,5% по сравнению с тем же периодом 2011 года, что вызвано вступлением в силу новых санитарных норм на птицефермах. Представители российских розничных сетей уверяют, что нехватки продуктов и роста цен не будет.
По словам руководителя по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия» Марии Курносовой, по сравнению с обычными днями в предпраздничный период продажи яиц увеличиваются в 3-4 раза. Также растут продажи других продуктов, ассоциируемых с Пасхой, - куличей, аксессуаров для декорирования яиц, игрушек и подарочных наборов. «Говоря о нашей ценовой политике, мы можем отметить, что в этом году средняя цена продажи значительно снизилась по сравнению с прошлым годом», - сказала Курносова.
X5 Retail Group (управляет сетями «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка» и др.) на неделе перед Светлым Воскресением ожидает роста продаж яиц в три раза по сравнению с обычным уровнем, сообщила руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Светлана Витковская.
Сеть «Реал-Гипермаркет» ожидает увеличения продаж яиц в этом году на 25-35% против традиционного роста в этот период в 20-30%, сообщил заместитель директора по закупкам продовольственных товаров компании Кристиан Лоок. Он отметил, что у поставщиков куриных яиц цены выросли на 5-10%, однако отверг возможность дефицита. Причем сама компания проводит праздничные акции, в рамках которых цены на яйца снижаются на 20%, подчеркнул Лоок.
Как сообщил агентству «Прайм» пресс-секретарь сети «Азбука вкуса» Андрей Голубков, рост продаж куриных яиц на Страстной неделе в текущем году запланирован на 210-220%. Показатель роста в этот период стабилен из года в год. Рост продаж творога относительно обычной недели составит в сети 20-30%, примерно в два раза вырастают продажи цукатов и муки.
Сеть «О'Кей», в свою очередь, заключила ряд дополнительных контрактов с поставщиками для минимизации рисков дефицита куриных яиц, отметили в пресс-службе ритейлера.
БЕЛОЕ ИЛИ КОРИЧНЕВОЕ?
Все опрошенные ритейлеры заявили, покупатели в этот период отдают предпочтение яйцам белого цвета, ввиду простоты их окрашивания в праздничные цвета.
Можно сказать, что поведение потребителей отчасти парадоксально, отметил руководитель отдела внешних коммуникаций группы компаний «О'Кей» Артем Глущенко. Дело в том, что вне пасхального периода потребители предпочитают коричневые яйца как более полезные. «Но это не так - разница лишь в цвете скорлупы, все остальное от цвета не зависит», - пояснил Глущенко.
Причем сейчас многие уже не красят яйца, а используют аппликации или термоусадочную пленку, поэтому цвет не играет большой роли, добавил он.
Чтобы помочь решить проблему выбора, ритейлеры предлагают покупателем яйца, не подлежащие окрашиванию, - шоколадные в подарочных наборах. В магазинах также можно найти уже окрашенные яйца, напомнила представитель Х5.
ТРАДИЦИИ ПРОТИВ КРЕАТИВА
В отличие от прошлых лет, в этом году ритейлеры не собираются привлекать покупателей необычными методами, как это было, например, в 2010 году, когда в магазинах можно было встретить священников, освящающих купленные продукты прямо в торговом зале.
«Пасха - это канонический праздник, и тут нет особого поля для креатива», - отметил Глущенко.
Вместе с яйцами основным пасхальным продуктом являются куличи, которые ритейлеры готовы предоставить в довольно широком ассортименте. Причем, как отмечают представители торговых сетей, россияне смогут найти на магазинных полках праздничную выпечку как российского, так и зарубежного производства.
Например, в сети «Реал» можно найти так называемые штоллены - традиционную немецкую выпечку, которая своей формой и белым цветом должна «напоминать» завернутого в пеленки Христа-младенца. Среди стран, поставляющих свои куличи и кексы в РФ, традиционно лидирует Италия с панеттоне. Ритейлеры сообщают и об увеличении собственного производства пасхальных продуктов в этом году.
В 2011 году, согласно данным исследования потребления домашних хозяйств GfK Rus, затраты на покупку яиц в апреле, когда христиане встречали Пасху, выросли на 26% по сравнению с мартом, при этом 16% роста было достигнуто за счет увеличения закупок, а 9% - за счет сезонного роста цен.
| |