|
В Центре драматургии и режиссуры - эротический спектакль по «Улиссу»
Вы читали «Улисса» Джеймса Джойса? Не врите. Впрочем, неважно: спектакль «Да я хочу да», который раньше шел на сцене Театра.doc, а теперь (вместе с новым худруком Центра драматургии и режиссуры Михаилом Угаровым) переехал на Беговую, - самостоятельное произведение. И очень горячее. Как может не быть горячим спектакль, где очаровательная женщина и талантливая актриса так откровенно говорит о любви?
«Да я хочу да» - это последняя фраза легендарного «Улисса» Джойса и название моноспектакля в постановке актера ЦДР и режиссера Алексея Багдасарова. Исполняет спектакль Ольга Прихудайлова, ее мы знаем как хореографа театра Армена Джигарханяна и участницу мюзиклов «Метро», «Чикаго» и др. Теперь можно понаблюдать ее работу замечательной драматической актрисы, которая на протяжении всего спектакля держит зал в нервно-возбужденном напряжении и наслаждении. «Да я хочу да» - монолог Молли, финал романа.
Мягкий свет. Гитарный перебор. На балконе появляется женщина - в хаотичном, полудомашнем-полуэротическом наряде, тут и наивные цветочки в волосах, и соблазнительная комбинация, и смешные полосатые гетры. Это утро весеннего, свободного дня, когда внутри все волнуется, и женщина нравится самой себе, и о своих любовях говорит сначала сама с собой, потом с зеркалом, потом напрямую с Господом Богом. Зеркала в спектакле нет, но зеркалом выступает, пожалуй, зрительный зал. Ничуть не стесняясь, откровенничая, кривляясь, томясь сладостью любви, Молли говорит...
- Я и понятия не имела что это значит целоваться пока он не скользнул языком ко мне в рот а его рот был юный и как конфета несколько раз я до него дотрагивалась коленом (...) я всегда такая весной мне б хотелось каждый год нового кавалера (...) вот как зудит внизу чувствую как хочу его...
Это у Джойса нет знаков препинания, в этом весь Джойс. А Ольга Прихудайлова работает всеми средствами: интонацией, мимикой, которая чаще даже комична, чем эротична, пластикой всего тела... И, конечно, этот длинный монолог не сыграть без особого темпоритма, прекрасно простроенного режиссером. Молли говорит так, будто она одна в комнате: почесываясь, поглаживая себя, открывая автоматически рот, когда протирает глаз... И каждая фраза говорится «здесь и сейчас». «Я бы хотела чтобы все здесь вокруг утопало в розах» - и зрители буквально видят в своем воображении, как сцена ЦДР заполняется цветами. Конечно, это спектакль для взрослых. И актриса, которая расскажет нам «про это», прекрасно знает, как «это» одновременно и сладко, и смешно. Тут ведь важно - как рассказать!
- Пытается сделать из меня шлюху чего ему никогда не удастся в его-то годы уже пора бы это оставить а женщину это просто разрушает и удовольствия никакого притворяйся как будто тебе приятно пока он не кончит а потом как хочешь сама кончай а от этого губы становятся бледные...
Зал покатывается со смеху.
- Он был стеснительный но мне все равно нравилось что ему нравится когда так постанываешь я слегка вогнала его в краску когда наклонилась над ним вот так потом расстегнула ему вынула наружу и оттянула с него кожу у него посредине как будто глаз! Впрочем, здесь будет не только «про это». Настоящая любовь, что это такое, и будет крик «люби это небо во мне», и будет диалог с Богом: «Господи, мне нужен большой объект для моей большой любви» - «Держи» - «Как, этого?! Это я должна любить?!» - «Не люби» - «Господи, но я не могу жить без любви» - «Люби» - «Как, этого?!» - «Не люби» - «Но я не могу жить без любви» - «Люби» - «Этого любить?!» - «Не люби».
| |