|
Результаты реставрационных работ в здании, возведенном в начале XX века, где теперь находится «Студия театрального искусства» Женовача, показали журналистам в понедельник театр и департамент культурного наследия города Москвы.
МОСКВА, 9 апреля - РИА Новости, Наталия Курова. Результаты реставрационных работ в здании, возведенном в начале XX века, где теперь находится «Студия театрального искусства» Женовача, показали журналистам в понедельник театр и департамент культурного наследия города Москвы.
В рамках работ, которые проходили под руководством главного художника театра Александра Боровского, была проведена реставрация фасадов здания на улице Станиславского, в процессе которой его полностью расчистили от загрязнений. Что касается внутренних интерьеров, то здесь были сохранены исторические элементы.
«Признаюсь, что все проходило под моим непосредственным руководством. Я следил за каждым кирпичиком. И благодарен нашему инвестору, хозяину проекта, что он во всем мне доверился и реставраторам, которые выполняли работы, наказал, чтобы все мои замечания выполнялись. Для меня это время было счастливым и неповторимым. Мы работали единой командой, в любви и согласии», - рассказал Александр Боровский.
По словам художника, в результате этой реставрации - минимум новодела, и главное было - сохранить ту энергетику и атмосферу, чтобы не было впечатления, что это служебное здание.
«Чтобы было понятно, что это наш дом, куда мы приходим жить и творить. Мы хотели, чтобы это был действительно домашний театр, куда с удовольствием приходят зрители. Мы подумали здесь обо всем. Мебель собирали и реставрировали - это наши необыкновенные стулья, наш многоуважаемый книжный шкаф, где располагается библиотека наших авторов, с которыми знакомятся зрители, приходя в театр. Мы всегда угощаем их яблоками и чаем с вареньем», - рассказал Боровский.
Архитектурно-декоративное решение фасадов корпуса выполнено в стилистике так называемого «кирпичного стиля» с использованием классических элементов. Стены завершает кирпичный аркатурный пояс (ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на внутренних стенах помещений), стилизованный «зубчатый карниз». Декор почти полностью сохранился. Здание имеет мемориальную ценность и является памятником промышленной архитектуры и культурного наследия регионального значения.
«Реставрация театрального здания - пример того, как нужно бережно относиться к памятникам истории и культуры», - отметил присутствовавший на показе представитель департамента культурного наследия Москвы Николай Переслегин. Он добавил, что этот проект стал победителем городского конкурса «Московская реставрация-2011» в номинации «Промышленная архитектура».
Работу по восстановлению фасадов здания осуществляли 50 человек в течение почти пяти месяцев. Александр Соскин, реставратор и генеральный директор компании «Сокма - С», проводившей работу, отметил, что реставрировать фасад здания было чрезвычайно сложно.
«Он был очень изуродован, засорен и фактически "убит", поэтому мы расчищали и обрабатывали каждый кирпичик, иногда и по пять раз переделывали вручную, но самая главная задача была, конечно, сохранить всю историческую часть, ту, что можно было сохранить», - рассказал он.
В ХIХ веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился будущий реформатор сцены Константин Алексеев, известный в мире искусства под фамилией Станиславский.
«Восемнадцатилетним юношей он пришел на фабрику отца и дяди, где стал высококлассным инженером и управленцем и осуществлял свой план перестройки и модернизации здания. А в 1894 году создал на фабрике театр. Сначала спектакли шли в фабричной читальне, а затем был оборудован небольшой театральный зал», - рассказала пресс-атташе театра Анастасия Арефьева.
Вскоре Станиславский купил соседний с фабрикой участок земли специально под строительство театра. Здание (оно было оснащено электричеством и вентиляцией) появилось в 1904 году и обошлось Алексеевым в 50 тысяч рублей.
В нем с 1904 по 1905 годы устраивались концерты и спектакли, которые проходили с большим успехом. Но в 1909-м фабрика начала перестраиваться под выпуск кабелей и проводов, для чего понадобились дополнительные площади. И после долгих споров Станиславский вынужден был согласиться отдать здание театра под кабельные мастерские.
Сегодня здание вновь стало театральным домом, где работает один из самых интересных и востребованных сценических коллективов - театр «Студия театрального искусства» под руководством известного режиссера и педагога Сергея Женовача.
| |