Железнодорожники нашли новый способ сдерживать потоки мигрантов в Россию из бывших союзных республик. Сопровождать путешественников в дороге теперь будут инструкторы по безопасности.
Весной поток направляющихся на заработки мигрантов увеличивается многократно. Всеми правдами и неправдами из Узбекистана и Таджикистана люди добираются в Россию, большинство оседают в Москве. В вагоны «зайцы» набиваются как селедки в бочку. На одной полке вместо одного пассажира иногда сидят человека по три, а то и четыре. В руках - огромные баулы, набитые всякой всячиной.
С начала апреля железнодорожники решили навести порядок в своих поездах. Вся надежда теперь на новых сотрудников - инструкторов по безопасности. Именно они будут теперь контролировать ситуацию в вагонах во время поездки.
По словам железнодорожников, одни из самых распространенных нарушений - это безбилетный проезд пассажиров и провоз излишней ручной клади.
- Инспектора будут следить, насколько иностранные поездные бригады соблюдают российские нормы и правила транспортной, пожарной и технической безопасности движения, и требовать их выполнения. В поезда они будут садиться на пограничных станциях на въезде в страну, - пояснила пресс-секретарь «Федеральной пассажирской компании» Елена Мирошникова.
Действовать новые бригады будут решительно - вплоть до отцепки вагонов в случаях, когда ситуация не может быть решена путем переговоров.
По мнению председателя движения трудовых мигрантов Киргизии Алишера Маданбекова, эта мера безопасности очень своевременная.
Довольно часто за небольшую сумму сами проводники сажают «зайцев» в вагоны или перевозят чужие вещи, - говорит он. - К примеру, из Москвы до Бишкека ехать 3,5 суток, поезд идет транзитом через Казахстан, и нарушений в дороге случается много.
Он надеется, что инспектора помогут снизить процент нарушений и сделать проезд более безопасным для самих граждан.
Все автомобильные новости