|
Действующий президент Франции Николя Саркози - самый плохой водитель автомобиля среди кандидатов, баллотирующихся на пост главы Пятой республики. Такой вывод сделали специалисты автомобильного журнала, с 2000 года наблюдавшие поведение французских политиков на дорогах.
Основной конкурент Саркози на предстоящих выборах - социалист Франсуа Олланд - по этому показателю действующего президента обошёл - его вождение было признано аккуратным и уважительным к остальным участникам движения. С подробностями - европейский корреспондент «Вестей ФМ» Регина Севостьянова.
Президент Франции Николя Саркози признан самым злостным нарушителем среди кандидатов на пост главы Пятой республики. Согласно рейтингу, опубликованному авторитетным журналом Auto Plus, Саркози давно бы уже лишился прав, не занимай он такой высокий пост. Например, 8 марта кортеж президента мчался по трассе А6, нарушая скоростной режим на 60 км/ч, о чем свидетельствует видеозапись, раздобытая журналистами.
Правда, некоторые агентства утверждают, что как раз Саркози в его служебном автомобиле в этот момент и не было. В таком случае, автомобильный журнал предлагает обратить внимание на поведение президента в пробках. Его водитель не пользуется спецсигналами, а начинает перестраиваться из ряда в ряд и совершать другие маневры, не принятые на французских дорогах.
А вот основной соперник Саркози на предстоящих президентских выборах - социалист Франсуа Олланд - напротив является сторонником размеренной езды, не нарушая скоростного режима и принятых норм поведения на дорогах. Впрочем, и за Олландом есть грешок - его водитель почему-то игнорирует поворотники, а иногда разворачивается через две сплошные. В общем, социалист тоже лишился бы прав. Правда, не так скоро, как Саркози.
Примерно настолько же, насколько Олланд, правила дорожного движения уважает центрист Франсуа Байру - он, конечно, нарушает, но реже, чем Саркози. А вот лидер национального фронта Марин Ле Пен почти никогда не нарушает. Но и ей далеко до лидера Левого фронта Жан-Люка Меланшона и главы партии «зеленых» Эвы Жоли, к которым, по мнению наблюдателей, у дорожной полиции не может быть ни одной претензии.
Оценка вождения кандидатов в президенты Франции производилась журналистами в соответствии с законом, который действует в стране с 1992 года. Согласно ему, полицейские делают водителям предупреждения, снимая с них баллы. Как только «на счету» водителя баллы заканчиваются, права автоматические теряют свое действие. В этом случае автолюбителю ничего не остается, как пересдавать экзамен по вождению заново.
| |