|
Жители нескольких сел Пестравского района, одного из тех, где введен режим ЧС, накануне остались без связи с большим миром.Стационарные телефоны не работали. Кроме того, местные жители были вынуждены пересесть с автомобилей и велосипедов на лодки.
Могучий погрузчик измеряет глубину. Дальше двигаться тракторист не решается. Под водой - дорога к 6 населенным пунктам. Самый крупный - село Майское. Там пансионат для стариков и несколько предприятий. Теперь, если кто-то из 3 тысяч жителей, оказавшихся по ту сторону разлива, соберется в райцентр, им придется воспользоваться моторкой. Мощный ЗИЛ, в кузове которого людей возили пару дней назад, сегодня на приколе. Даже для него водная преграда опасна.
Окраина районной столицы. Вода уже затопила дворы, сараи и бани на улице Набережной. В проулок заплывают льдины. Виновник водной оккупации - Большой Иргиз. Он не бурлит, а просто уверенно наступает. Но паники нет, никто не собирается эвакуироваться. Старожилы спокойно наблюдают за тем, как озорует проснувшаяся любимая река. Сейчас главное - не допустить на реке пробки, которую так и норовят устроить большие льдины.
Мост в Пестравке сконструирован так, что во время паводка огромные ледяные глыбы застревают между опорами. Но взрывать лед нельзя - слишком близко жилые постройки. Вот местные изобретатели и придумали свой, дешевый, но действенный способ борьбы с ледяными заторами -с помощью обыкновенной бетонной плиты. Задача крановщика - подпустить крупную глыбу поближе, а потом нанести сокрушительный удар. Работать приходится вслепую - наугад, так как всё происходит у самого моста. А тем временем сотрудники МЧС обследуют реки, которые в эти дни доставляют больше всего хлопот: Иргиз и Чапаевку. Больших заторов нигде не обнаружено, а значит, уровень воды поднимается лишь из-за потоков с верховий. Но они, по заверениям специалистов, вот-вот иссякнут.
| |