|
В авторской колонке для британского SkySport бывший гонщик Формулы 1, а сегодня - комментатор Энтони Дэвидсон рассказал об особенностях уик-энда в Шанхае...
Энтони Дэвидсон: «Я хорошо знаком с международным автодромом в Шанхае, а в 2004-м, когда Гран При Китая дебютировал в календаре, я первым проехал круг по новой трассе на свободных заездах, когда был пятничным тест-пилотом BAR. С тех пор прошло почти десять лет, команды отлично знают конфигурацию, а пилоты, наверняка, много времени провели на симуляторе после Гран При Малайзии, хотя, думаю, в основном они работали с настройками и новыми решениями, используя параметры трассы в Шанхае для оценки ситуации в предстоящем Гран При. Тех гонщиков, которые прежде не бывали в Китае, ждёт новый опыт - у этой страны удивительная культура, весьма отличная от нашей. В первый раз многое удивляет, а Шанхай настолько велик, что на адаптацию может понадобиться продолжительное время. Конечно, команды позаботятся о гонщиках, но понять, что такое Китай, можно только на личном опыте. Если говорить о нарушении биологического ритма, то разница в часовых поясах с Китаем такая же, как с Малайзией. В начале сезона пилотам пришлось привыкать сначала к австралийскому времени, потом к малайзийскому, а теперь, после примерно недельного перерыва е Европе, нужно вновь адаптироваться к часовому поясу, в котором прошла предыдущая гонка! Непростая ситуация, с которой некоторые гонщики пытались справиться, изменив маршрут - Марк Уэббер вернулся в Австралию, а Дженсон Баттон побывал на гавайских островах. Ещё одна дилемма, которую предстоит решить каждому пилоту - где остановиться по ходу уик-энда. Есть два варианта, один из них - жить в городе, где множество отличных гостиниц, но в этом случае каждый день придётся около часа тратить на дорогу до автодрома. Мало у кого из гонщиков Формулы 1 есть китайские водительские права, так что если они решат жить в городе, то каждый день придётся полагаться на мастерство и опыт водителя, который будет доставлять их на трассу и обратно, а это весьма любопытный опыт. После шанхайского трафика час-пик в Милане может показаться идиллией - если в Китае вам удастся добраться до трассы, услышав звук клаксона меньше сотни раз, можете считать, что вам повезло. Большинство гонщиков об этом знают, самые опытные поселятся максимально близко к трассе, чтобы получить дополнительное время на работу с инженерами, а вечером побыстрее вернуться в гостиницу. Масштабы гоночного комплекса в Шанхае производят впечатление - подобной инфраструктуры нет ни на одной другой трассе в мире, возникает ощущение, что вы попали на объект НАСА или что-то в таком духе! У этого масштаба есть и свои минусы - размеры так велики, что по ходу уик-энда вы чувствуете себя не вполне комфортно. Обычно в паддоке Формулы 1 весьма тесно, иногда приходится прилагать усилия, чтобы кого-нибудь не задеть, а в Шанхае может понадобиться бинокль - честно говоря, это довольно непривычно. Если говорить о трассе, то она понравилась мне ещё в 2004-м. Со стороны она может показаться плоской и скучной, но гонщик за рулём сталкивается с непростым вызовом разнообразных поворотов. Здесь можно обгонять, а непредсказуемая и переменчивая погода сделает ситуацию ещё интереснее!»
| |