|
В сотовой связи компании МТС произошел сбой на несколько дней в середине марта. На телефонных счетах абонентов оказались деньги компании: примерно от 400 тысяч до миллиона рублей.
Теперь МТС требует вернуть деньги, но граждане их возвращать не спешат и вовсе собираются подать на МТС в суд за моральный ущерб.
Дело в том, что абоненты в течение нескольких дней смогли брать кредиты без лимита на оплату телефонных разговоров, а система автоматически прощала долги. В системе МТС эта услуга называется «обещанный платеж», который и списывался. Правда, для этого надо было просить у системы не более 10 000 рублей за один раз.
Казалось бы, произойди подобное в какой-нибудь другой европейской стране, абоненты начали бы звонить в администрацию компании и сигнализировать о неполадках. Но не в Беларуси. У нас сыграла славянская ментальность с тягой к «халяве». И абоненты начали стучать по клавишам мобильного телефона и вводить обещанные кредиты по сто раз.
Через несколько дней систему наладили. Как сообщили в пресс-службе СООО «Мобильные ТелеСистемы», абонентам, которые неоднократно воспользовались сервисом «Обещанный платеж» без внесения денег на счет, все начисления и списания были приведены в соответствие с реальным поступлением денежных средств на счета. По неофициальной информации, около ста абонентов из Гродно оказались в должниках. В пресс-службе МТС отказались назвать их конкретное количество и суммы задолженности. По словам гродненца Андрея Емелина, его 16-летний сын набрал «обещанных платежей» на сумму 700 тыс. рублей. Друзья подростка оказались в таком же положении. «Хорошо, что часть суммы сын перекинул на электронный кошелек, эти деньги сохранились. А вот около 400 тысяч рублей он сразу же потратил на игры, мелодии и развлекательные SMS-ки». Мужчина считает, что его сына ввели в заблуждение тем, что не предупредили о сбое. И собирается подавать иск в суд на МТС с требованием возмещения морального вреда. Правда, на днях он подписал обещание, что саму сумму оплатит, но в течение полугода. Так как потребителю объяснили, что в случае отказа в оплате долга набежит большая пеня.
По словам юриста Гродненского общества защиты прав потребителей Жанны Гостяевой, в белорусском законодательстве отсутствует понятие «недобросовестность покупателя» и ответственность за заведомо «нечестное» пользование услугами. А значит, абоненты ни в чем не виноваты и могли пользоваться предоставляемой возможностью по своему усмотрению. Зато юрист усмотрела неправильно предоставленную услугу со стороны МТС: «В правилах МТС сказано, что обещанный платеж вводится на сумму не более 10 000 рублей при отрицательном балансе в 5 тыс. рублей (а у людей тогда были долги, исчисляемые сотнями тысяч рублей). В связи с тем, что убытков абоненты не понесли, то могут требовать только возмещения морального вреда», - пояснила Жанна Гостяева.
С таким положением дел сотрудники МТС по Гродненской области не согласны. «Если в магазине не работало бы устройство от недобросовестных покупателей, считывающее штрих-код, и люди начали выносить товары, не расплатившись, это считалось бы воровством. Подобное и произошло у нас, поэтому люди должны вернуть деньги», - считает один из сотрудников МТС.
| |