|
За последний год екатеринбуржцы стали мусорить значительно меньше, отмечают сотрудники ЕМУП «Спецавтобаза». Этого связано с рядом причин, одна из них это проект «Наш мусор в белом»
ЕКАТЕРИНБУРГ . Проект «Наш мусор в белом» стартовал еще июне 2009 года. Напомним, жителям частного сектора предлагается приобрести белые маркированные пакеты объемом 60 литров за 11 рублей и 110 литров за 18 рублей, которые продаются в близлежащих магазинах, киосках или у водителей Наполненные отходами пакеты следует выставлять на улицу.
Согласно утвержденному графику, мусоровоз забирает их на утилизацию. Таким образом, житель оплачивает не только стоимость тары, но и стоимость вывоза бытовых отходов с последующей утилизацией.
О снижении количества мусора говорит и председатель комитета по природопользованию и экологии администрации Екатеринбурга Сергей Архипов, 98% поселений обрабатываются в рамках проекта «Мусор в белом». Его нет только в поселках типа «Палникса», где работают собственные службы уборки. Сейчас очень много коллективных садов проявили желание участвовать в проекте. Единственное, что осложняет его реализацию - узкие дороги на территориях садов. Машины не могли по ним проехать, поэтому специально разработана система подъезда. Садоводы оставляют мусор на выезде из сада в определенном месте. Машина приезжает и убирает его.
Изначально в проект «Мусор в белом» было вложено около 200 тысяч рублей. Сейчас он окупился на 80%. Надо отметить, что проект является аналогом проектов Южной Кореи и США.
В проект вовлекается все больше жителей частного сектора. Особенно хорошо дела идут в Горном Щите, Северке, Семи Ключах и поселке Шарташ. А недавно к нему подключились и садоводческие товарищества,- подводит итоги Федор Мутьев, руководитель проекта «Наш мусор в белом».
Таким образом, мы выходим на уровень цивилизованной утилизации мусора. Что идет в ногу с законопроектами принимаемыми на федеральном уровне. Сейчас сами потребители выступают инициаторами утилизации, что говорит о потребности и достаточном уровне развитии ответственности населения. Это только зарождающийся процесс у нас. В Европе механизмы утилизации и переработки мусора отработаны до мельчайших деталей. У нас дела обстоят хуже, нет базы и материальной, и производственной, нет закрепившегося понимания о необходимости регуляции данного процесса. Но подобные проекты и тенденции, говорят о том, что есть свет в конце мусорного туннеля.
| |