|
Наступившая весна оставила Ростовскую область практически без дорог. Картина настолько удручающая, что губернатор пообещал уволить ответственных чиновников, если сотни тысяч квадратных метров ям не будут ликвидированы до конца недели. Предстоящий дорожным службам объем работ оценил корреспондент радио «Вести ФМ» Ярослав Лукашев.
О том, что зима была совсем недавно, ростовским пешеходам не напоминает уже ничего - последние две недели столбики термометров успели освоить отметку +20. А вот водители о суровых морозах вспоминают каждые несколько секунд поездки по ростовским улицам. Сергей Еременко, даже успел прийти к выводу, что легковой автомобиль - не самое подходящее транспортное средство для того, чтобы ехать буквально из ямы в яму.
«Если честно - хочу продать машину и купить БТР или танк какой-нибудь. Потому что это невозможно».
Пока автомобилисты присматривают подходящую к дорожным условиям бронетехнику, чиновники отчитываются о проделанной работе. По данным областной администрации, общую площадь повреждений асфальтового полотна за последнюю неделю удалось сократить с полумиллиона до трехсот тысяч квадратных метров. Правда, за это же время на дорогах появилось около тринадцати тысяч новых ям. Региональные власти обвиняют местных чиновников - муниципалитеты ремонтируют улицы очень неспешно, а в большинстве крупных городов области дорожные работы даже не начинались.
А вот автомобилисты уверены, что главная проблема - далеко не в скорости, с которой на дорогах латают ямы. Провалы в асфальте из года в год появляются на одних и тех же местах - меняется разве что глубина. И происходит этого из-за самой технологии ямочного ремонта, уверен Виктор Марцев.
«Посмотреть, как это все делалось. Засыпался песок в ямы, засыпался щебень, сверху чуть-чуть прилито гудроном. Это все лопнуло, все это выдавило, машинами выдавило... И ямы у нас - если сфотографировать автомобиль в этой яме - то он по самый бампер получается», - говорит Марцев.
Чиновники парируют - на то, чтобы все улицы отремонтировать капитально, нужны фантастические суммы, которых в бюджете просто нет. Но даже если бы деньги появились, сделать дорожное полотно устойчивым к капризам природы все равно не получилось бы, считает директор НИИ проблем автодорожного комплекса Денис Николенко.
«Если брать зарубежный опыт, например, США, то у них есть федеральные ГОСТ и нормы для каждого штата. Но у нас-то общие нормы», говорит Николенко.
О решении столь масштабных вопросов речь пока не идет. Введение ГОСТ, соответствующих климатическим поясам - задача, далеко выходящая за пределы компетенции региональных чиновников. В отличие от ремонта дорог в соответствии с существующими нормами и правилами. И эта вполне посильная работа будет выполнена как можно быстрей и качественней, пообещал на заседании регионального правительства губернатор Василий Голубев.
Если к началу следующей недели ямы не исчезнут, заверил глава областной администрации, в отношении не справившихся с поставленными задачами руководителей последуют кадровые решения. Но несмотря на грозные губернаторские обещания, авральной активности дорожных служб на дорогах Ростовской области по-прежнему не заметно. И прекращать подбор подходящей бронетехники автомобилистам, похоже, пока рано.
| |