|
Российский МИД пытается защитить гвинейский завод Русала от захвата местными рабочими, которые проводят забастовку. Ведомство призывает гвинейские власти принять срочные меры. В противном случае, как сообщает МИД, городу, в котором находится завод, грозит гуманитарная катастрофа.
МИД обвинил рабочих гвинейского алюминиевого завода Friguia («Фригия»), принадлежащего Русалу, в противоправных действиях и захвате предприятия. Российское внешнеполитическое ведомство призывает власти Гвинеи принять срочные меры.
«Настоятельно призываем гвинейскую сторону принять срочные меры по пресечению незаконных действий профсоюзов и радикальных элементов, организовавших захват предприятия, привлечь их к судебной и административной ответственности в соответствии с гвинейским законодательством, что позволило бы возобновить производство на заводе "Фригия" в обычном режиме», - говорится в сообщении МИДа. Соответствующие обращения посольства России в Гвинее и администрации предприятия к гвинейским властям результатов пока не дали.
В нем также отмечается, что в Москве с обеспокоенностью следят за развитием обстановки на глиноземном предприятии «Фригия», которое в результате «противоправных действий местного профсоюза оказалось фактически захвачено экстремистски настроенными синдикалистами».
По мнению МИДа, над российскими сотрудниками предприятия нависла опасность, началось разворовывание принадлежащих предприятию материальных средств, а производственный процесс оказался нарушенным.
«В результате этих действий город Фрия, полностью зависящий от завода в снабжении питьевой водой и электричеством, оказался на грани гуманитарной катастрофы», - констатирует российский МИД.
Заявление МИДа вызвано забастовкой на заводе в Гвинее, которую Русал считает незаконной и противоречащей кодексу о труде республики. Представитель профсоюза Кэбинет Бери сообщил Reuters, что рабочие требуют минимальной заработной платы в 400 долларов в месяц и бесплатного медицинского обслуживания для работников.
Руководство Русала признало факт забастовки, заявив, что она является «незаконной». «Компания принимает все необходимые меры, чтобы забастовка закончилась как можно скорее», - говорится в заявлении компании. Там ожидают, что последствия забастовки будут незначительными и не скажутся на показателях прибыли Русала.
Приватизация завода "Фригия", по итогам которой предприятие перешло под контроль Русала, состоялась в 2006 году. В апреле 2009 года президент Гвинеи Мусса Камара дал распоряжение министру юстиции о возбуждении судебного иска в отношении сделки, оценив убытки страны в 860 млн долларов. Однако Русалу все же удалось отстоять предприятие. Осенью прошлого года правительство Гвинеи объявило, что не планирует новых судебных исков против Русала.
В сентябре 2011 года власти Гвинеи приняли новый Горный кодекс, существенно повышающий налоговую нагрузку на компании. По нему экспортная пошлина на бокситы достигла 8%, на переработанные бокситы - 6%. Кроме того, закон ограничивал работу иностранных специалистов в Гвинее. После этого Русал стал осторожно оценивать возможность инвестиций в республике.
Забастовки на «Фригии» происходили в апреле 2011 года и в апреле 2010 года. Тогда рабочие требовали 50% увеличения зарплаты. В 2010 году Русалу пришлось сократить производство до 40% от мощности.
Помимо завода «Фригия» Русал управляет в Гвинее горнодобывающим комбинатом «Компания бокситов Киндии». Гвинейские бокситы составляют 42% от всего объема добываемых компанией бокситов.
Стоит отметить, что алюминиевая империя Олега Дерипаски за рубежом не впервые попала под удар. Так, власти Нигерии хотят пересмотреть итоги приватизации алюминиевого завода Aluminium Smelter Company of Nigeria (Alscon), который контролирует Русал. А власти Черногории хотят забрать у структур Дерипаски Подгорицкий алюминиевый завод.
В марте Украине удалось вернуть в госсобственность пакет акций Запорожского алюминиевого комбината, которые десять лет назад в ходе приватизации получил Русал Дерипаски. Русал сообщил, что обжалует вердикт о передаче контрольного пакета акций комбината в госсобственность в высшей инстанции. Кроме того, завод по-прежнему принадлежит Русалу, поскольку решение суда пока не вступило в силу.
| |