|
В России компания Citroen делает ставку на новый массовый седан C-класса, который появится в продаже в первой половине будущего года. Кроссоверы C-Crosser уйдут с нашего рынка, зато в России будет представлена вся линейка DS
Последние годы, даже в кризис, продажи компании Citroen на российском рынке растут очень динамично. Причина - расширение модельной гаммы, развитие дилерской сети. В ближайшие годы в планы Citroen входит закрепление в сегменте доступных моделей, в частности, за счет нового массового седана C-класса, который будет производиться в России. Начало продаж запланировано на первое полугодие 2013 года. Кроме того, французы уверены в успехе автомобилей линейки DS и нового кроссовера C4 Aircross - даже несмотря на то, что его не планируется производить в России. Об этом и о других планах компании BFM.ru рассказал глава российского офиса компании Жан-Луи Шамла.
- Почему новый кроссовер от Citroen - C4 Aircross - не планируется выпускать на заводе в Калуге? Этот сегмент самый быстрорастущий в нашей стране, а выпуск в России мог бы сделать модель более конкурентоспособной.
- В Калуге мы производим полноприводные автомобили совместно с Mitsubishi. Собственно, не секрет, что и C-Crosser иC4 Aircross построены на платформах соответственно Mitsubishi Outlander и ASX. Нам, безусловно, было бы интересно, выпускать в России С4 Aircross, но это не входит в планы Mitsubishi. Им важнее модели большего размера (Outlander - BFM.ru). Поэтому Citroen C4 Aircross мы будем экспортировать в Россию. Однако если вы взглянете на ценник нашего нового кроссовера, то поймете, что предложение одно из наиболее интересных в классе - даже без организации производства в России.
- Mitsubishi уже представила следующее поколение кроссовера Outlander. Однако, насколько мне известно, вы не планируете строить на его базе новый C-Crosser, и машина вскоре уйдет с рынка. Так ли это?
- Да. Для нас наиболее перспективным является сегмент компактных SUV, коим является C4 Aircross. Он значительно больше отвечает запросам наших клиентов. Пока он производится в Калуге, мы будем продавать две модели параллельно.
- Последнее время новинки Peugeot, вашего партнера по концерну, выходят чуть раньше, чем аналогичные модели Citroen. В частности, малолитражка 107 уже продается, а ваш С1 еще нет, кроссовер Peugeot 4008 также начали реализовывать, а ваш С4 Aircross появится только через месяц. Не связано ли это с тем, что просто у Peugeot дела идут хуже, и их пытаются продвинуть перед аналогичными моделями Citroen?
- Я не был бы столь категоричен и не связывал бы напрямую развитие модельной гаммы наших компаний в целом и вывод машин на российском рынке в частности. В начале этого года нам необходимо было запустить четыре новые модели: DS 4, С1, C4 Aircross и DS5. Выводить их все сразу - неправильно. Рынку необходимо дать новый продукт, его «распробуют», к нему привыкнут, начнут покупать. И тут мы снова предлагаем очередную модель. Поэтому, в частности, с C1, вышло так, что Peugeot 107 появилась чуть раньше. C4 Aircross появится позже, потому, что мы уже запустили модели DS4.
Топовая модель, во всяком случае на данным момент, линейки DS - DS5 поступит в продажу в июнеCitroen DS5. Фото: ds5.citroen.com
- Летом в Калуге Peugeot запускает производство седана на базе модели 308. Когда ждать вашу новинку, построенную на платформе С4?
- Я не в праве говорить, на платформе какой модели будет сделан наш седан. Но отвечу так: это будет автомобиль С-класса по весьма привлекательным ценам. Мы запустим модель на заводе в Калуге в первом семестре 2013 года и ожидаем уже на старте очень неплохих результатов продаж - на уровне 2 тысяч автомобилей в месяц, а когда предприятие выйдет на полную мощность, мы будем реализовывать по 3 тысячи машин в месяц (36 тысячи в год - BFM.ru)
- А почему был выбран именно С-класс, ведь этот сегмент по-прежнему самый большой, но не самый быстрорастущий?
- Наша задача повысить уровень наших автомобилей, а не уйти вниз и предлагать сверхдоступные модели. Как вы правильно заметили, C-класс - по-прежнему самый большой сегмент в России, здесь есть, где продавать. В ближайшие годы он останется ведущим. Так что наш выбор хорошо просчитан. Мы выведем на рынок машину с неповторимым дизайном, в любимом в России кузове седан. Большую, комфортную и высокотехнологичную.
- Надеюсь, что и надежную. Ведь главное требование к массовому продукту - надежность. А французские машины и, в частности, Citroen, мягко говоря, не являются эталонными в этом вопросе.
- Этот седан специально подготовлен, в том числе, для России. Изначально при разработке автомобиля учитывались особенности эксплуатации машины именно в России. Это и дороги, и манера вождения, отрицательные температуры. Разумеется, мы также будем проводить ходовые тесты в России. Все недочеты будут исправлены еще до запуска машины в производство.
- У вас действительно много новинок в этом году. Не получится так, что потом три года Citroen не будет обновлять свою гамму?
- Нет. У нас очень насыщенная программа по расширению модельной гаммы и на ближайшие годы. Соответственно, потом будут появляться обновления, смена поколений. Так что не волнуйтесь - «закисать» мы не будем. Для Citroen сейчас есть три основных направления: это наша премиальная линейка DS, седан для среднего класса и коммерческий транспорт. В России этот рынок активно развивается, а у нас есть подходящие продукты.
- И новый DS9, о котором информация появилась только недавно, придет в Россию?
- Я пока не знаю такой модели (смеется). Но могу заверить, что как только линейка DS будет расширена, мы представим новую модель и в России.
- В рамках кооперации с концерном General Motors, PSA Peugeot- Citroen планирует создавать модели на единых платформах, использовать одинаковые двигатели. Не приведет ли это к завершению сотрудничества с вашими другими партнерами - например, с BMW?
- Нет. Мы продолжим наше сотрудничество с концерном BMW в разработке совместных двигателей. Собственно, мы также не планируем прекращать кооперацию ни с Toyota, с которой мы выпускаем модель C1, ни с Mitsubishi.
| |