|
Власти Москвы введут с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца платную парковку для автотранспорта, сообщил журналистам в среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
МОСКВА, 11 апреля - РИА Новости. Власти Москвы введут с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца платную парковку для автотранспорта, сообщил журналистам в среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Ниже приводится справочная информация.
Преимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем.
Сегодня наряду с простыми, наземными парковками существуют подземные, многоэтажные (въездные эстакады и пандусы), а также автоматические парковки, являющиеся наиболее передовым технологическим решением эффективного использования ограниченного пространства. Автоматические парковки широко используются в настоящее время в городах Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии. В последние годы автоматические парковки активно возводятся в российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и других.
Если в традиционной парковке на один автомобиль требуется 27,5 квадратных метров, то в автоматической - 15 квадратных метров.
По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах одного города считается решенной, если местами обеспечены, по крайней мере, 60% зарегистрированных в городе автомобилей.
В Финляндии законодательство, касающееся правил дорожного движения, распространено по всей территории государства. Дорожное движение и контроль за ним регулируются двумя законами: «Правилами дорожного движения» и «Законом о штрафах за неправильную парковку» (с его помощью контролируется соблюдение ограничений и запретов, касающихся остановки, стоянки и парковки, порядок обжалования и размеры штрафов за неправильную парковку). Парковки в Финляндии есть платные и бесплатные. Платные бывают наземными (оплачиваются через парковочные автоматы) и подземными (оплачиваются через автомат на выезде с парковки). Бесплатные также подразделяются на две категории: обычные и с обязательным использованием парковочных часов.
За правильностью парковки в трех десятках городов Финляндии следят специальная муниципальная служба и полиция, на остальной территории - только полиция. Штрафовать водителя может только муниципалитет, то есть городские власти, или полиция - как власть государственная. Частник штрафовать не имеет права, однако может обратиться в органы власти за возмещением ущерба.
Чуть более 15 лет назад в Финляндии появились так называемые «парковочные часы». Это панель синего цвета размером 10 на 15 сантиметров с вращающимся диском. На одной стороне часов написано «Начало парковки» на финском или шведском или на обоих языках. Поставив машину, надо выставить время прибытия, округленное до следующего ровного часа или получаса. О том, что вам нужны парковочные часы, указывает специальный щит под знаком парковки. Важно то, что подходить и менять установленное время прибытия нельзя - это может быть зафиксировано камерами наружного наблюдения. Во время парковки за лобовым стеклом могут находиться всего одни парковочные часы.
В Великобритании правила парковки транспортных средств имеют свои особенности. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями. Если вдоль края проезжей части нанесена одинарная красная линия - имеются ограничения на парковку в определенное время. При двойной красной линии - парковка запрещена в любое время, нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пассажира.
Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и тому подобное), то на это укажут соответствующие дорожные знаки.
В Лондоне в районах, где действует ограничение скорости 30 километров в час, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 23 метрах от работающего уличного фонаря, но не ближе 14 метров к перекрестку. Днем в Лондоне нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Также в Великобритании имеются парковки по системе «оплатить и отобразить», то есть покупается талон на определенный промежуток времени и кладется под лобовое стекло.
С 2007 года в английском городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки «умными» парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа «pay-and-display», оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа.
Во Франции парковка более 24 часов на одном и том же месте запрещена (если это не долгосрочная автостоянка). Во многих городах зоны парковки обозначаются как «голубая зона» - для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как «зеленая зона» - для более длительной парковки и «красная зона» - где парковка запрещена. Отметка «Payant» или «P» означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки. В некоторых городах используются счетчики оплачиваемого времени стоянки автомобилей.
В стране широко распространены парковочные автоматы (horodateurs).
Парковочные стоянки работают со специальными кредитными картами, которые можно купить в киосках с вывеской на французском языке «tabacs» (специально лицензированные табачные киоски, отмеченные красным знаком). Если не указано иное, парковка бесплатна с 7 вечера до 9 утра и в выходные и праздничные дни, а также в течение всего августа. В небольших городах часто предоставляется бесплатная парковка с 12.00 до 13.30. Тарифы и время стоянки написаны на автомате.
Подземные паркинги, коих множество в Париже, открыты для машин 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Некоторые парковки позволяют парковать и мотоциклы. Парковки охраняются, имеется видеонаблюдение. Стоимость паркинга зависит от его местоположения.
В Париже можно предварительно забронировать парковку на сайте Parkings de Paris (на английском языке). Парковка подбирается по высоте транспортного средства. Услуга бронирования бесплатна.
В Нидерландах парковка не допускается рядом с черно-белыми или желтыми бордюрами. Неправильно припаркованные транспортные средства могут быть отбуксированы на штраф-стоянку (штраф до 150 евро) или у них блокируется колесо.
В Амстердаме и других крупных городах существует острая нехватка парковочных мест. В целях уменьшения заторов во многих городах введена система перехваточных парковок. Водитель паркуется в специально организованном месте, за пределами или на окраине города, а затем добирается до центра города на общественном транспорте. При этом водителю выдается OV-карта, дающая право на бесплатный проезд до центра города и обратно к месту парковки.
Почти все стоянки в городах являются платными. На таких парковках (отмечены соответствующим знаком «P-Zone») необходимо приобрести парковочные талоны. Талоны продаются в специальных автоматах (как правило, серого или желтого цвета) на обочине дороги. Отсутствие такого талона может привести к тому, что парковочная полиция заблокирует колесо автомобиля и выпишет штраф.
| |